Врачи написали Путину о том, что осталось от камчатского здравоохранения (текст обращения)
По мнению медиков, реформа здравоохранения на Камчатке провалилась. На станции скорой помощи, например, нет ни одного специализированного автомобиля, ни одной укомплектованной медицинской бригады. Количество врачей на станции сокращается, зато административный аппарат вырос в несколько раз.
«Работать в таких условиях – невыносимо. Они, мягко говоря, не способствуют повышению качества медицинских услуг, – сообщают сотрудники городской станции скорой помощи. – Мы, конечно, стараемся, понимаем, что пациенты в этих проблемах не виноваты. Но и наши возможности не беспредельны. Многие врачи говорят о своем желании уехать с Камчатки. А в ответ слышат от руководства – не нравится, увольняйтесь. Вместо российских врачей «эффективные менеджеры» из администрации нанимают медиков из Средней Азии, которым сразу предоставляют жилье».
ИА «Кам 24» публикует полный текст обращения медиков к президенту Путину.
Уважаемый Владимир Владимирович!
К Вам обращается коллектив станции скорой медицинской помощи города Петропавловска-Камчатского. Ситуация на станции сложилась критическая. Поэтому мы и решили рассказать Вам о том, что происходит.
За последние годы количество медперсонала заметно уменьшилось. Согласно нормативу, на станции должны работать190 фельдшеров, 90 врачей, 90 санитаров и 90 водителей выездного персонала. В реальности же учреждение укомплектовано выездным персоналом не более, чем наполовину. Врачам приходится работать на давно устаревшем, подлежащем списанию оборудовании. Оно не позволяет оказывать качественную медицинскую помощь. Многие из старых сотрудников станции уволились, не выдержав тяжелой работы. Молодежь к нам не идет. Да ее руководство особенно и не приглашает – чем меньше людей, тем выше фонд экономии зарплаты. Медицинских специалистов становится все меньше, зато административный аппарат растет как на дрожжах. На станции скорой помощи числятся около 20 бухгалтеров и экономистов, которые обсчитывают 5-7 выездных врачей. Для сравнения, в советское время, когда не было компьютеров, а выездных врачей было 20, один бухгалтер-расчетчик обслуживал 3 медицинских учреждения (скорую помощь, детскую больницу, детскую поликлинику). И ничего – справлялся.
На станции нет ни одной укомплектованной бригады скорой медицинской помощи – ни врачебной, ни фельдшерской. Некоторые бригады, которые обязаны оказывать полномасштабную медицинскую помощь, состоят из одного человека. Он физически не в состоянии даже принести на вызов необходимый комплект оборудования. А обратно надо нести еще и пациента, оказывая ему при этом реанимационную помощь. С такой работой не могут справиться и два человека – по нормативу их должно быть 4-5.
Доставить больного до стационара живым – очень большая проблема. В камчатской столице нет ни одной машины скорой медицинской помощи. Больных с переломами позвоночника, черепно-мозговыми травмами, инфарктами и инсультами приходится перевозить по камчатскому бездорожью, по сути, на грузовых фургонах. В технической документации к «Уазам», которые поставили на станцию два года назад, черным по белому написано, что перевозка людей в салонах таких автомобилей – запрещена. В документах речь идет о здоровых людях, а что уж говорить о больных? Из-за низкого расположения крыши и отсутствия крепления для флаконов в салоне «Уазов» невозможно поставить капельницу. Да и вообще для медицинского оборудования там нет места. ЭКГ-аппарат, дыхательная аппаратура, кислородный баллон валяются на замазученном полу, подпрыгивают на колдобинах до уровня голов пациентов.
За каждый «уазик» два года назад было заплачено более 800 тысяч бюджетных рублей. Машины привезли на полуостров с материка. Хотя, как выяснилось, на Камчатке дилеры продавали подобные автомобили в полтора раза дешевле.
До 2011 года наша станция располагалась хоть и не в новом, но в капитальном и в относительно комфортном здании. Но потом «для улучшения условий работы» нас переселили в наскоро построенное модульное строение. В народе новое здание «скорой» прозвали будкой и овощехранилищем (может, поэтому и автомобили закупили для перевозки овощей, а не людей). Во время дождя и таяния снега у «будки» протекают крыша и окна, в помещениях гуляет ветер. Потолочная плитка, пропитываясь водой, периодически падает на головы сотрудников. В прошлом году на станции постоянно возникали замыкания и возгорания. На цокольном этаже полыхнула электрощитовая. Впрочем, в здании неправильно работает не только электричество, но и канализация. Нечистоты периодически выливались на цокольный этаж. Медперсоналу приходилось дышать зловонными запахами.
Как выяснили камчатские журналисты, старое капитальное здание скорой помощи выкупил какой-то коммерсант за 26 миллионов рублей. Он же и построил нам «будку», за которую мэрия Петропавловска заплатила 76 миллионов. В прошлом году эксперт из Хабаровска определил, что «будка» сделана из дешевых стройматериалов. На ее строительство, по оценкам эксперта, было потрачено в разы меньше.
Все, о чем мы вам сообщили, произошло за годы активных реформ и модернизации здравоохранения. Камчатскую медицину все это время возглавляли вице-губернатор Валерий Карпенко и министр Татьяна Лемешко. Они и по сей день ее возглавляют. Вкратце результаты преобразований на примере нашей станции можно определить в двух пунктах.
1. Сократилось число врачей, фельдшеров и санитаров, а соответственно и медицинских бригад, которые обслуживают город. На станции не осталось ни одного автомобиля скорой медпомощи, нет ни одной укомплектованной бригады скорой помощи, персонал переселили в «будку», на вызовы медики ездят в грузовых фургонах.
2. Административный аппарат неуклонно растет, бухгалтеров в скорой помощи скоро будет больше, чем врачей. Зарплаты сотрудников администрации стали коммерческой тайной.
Работать в таких условиях – невыносимо. Они, мягко говоря, не способствуют повышению качества медицинских услуг. Мы, конечно, стараемся, понимаем, что пациенты в этих проблемах не виноваты. Но и наши возможности не беспредельны. Многие врачи говорят о своем желании уехать с Камчатки. А в ответ слышат от руководства – не нравится, увольняйтесь. Вместо российских врачей «эффективные менеджеры» из администрации нанимают медиков из Средней Азии, которым сразу предоставляют жилье.
Санитары, водители медслужбы, слесари, кладовщики, диспетчеры гаража, техники, мойщики, только что принятые водители оперативной службы, уборщики получают зарплату несовместимую с нормой жизни и закона. Врачи и фельдшеры сводят концы с концами только при условии выработки двух ставок. Эффективные контракты начальники заключают только сами с собой. Вся эта вакханалия создана и покрывается органами управления здравоохранения и администрацией станции под руководством главврача И. А. Байкалова.
Владимир Владимирович, очень бы хотелось узнать ваше мнение по всем вопросам, озвученным в этом письме. Бюджетные деньги тают, а ситуация становится только хуже. Пока врачи вкалывают за троих, администраторы набивают свои карманы. А страдают, в первую очередь, пациенты.
Обо всем, что мы сообщили Вам хорошо известно камчатским властям. Мы обращались и к федеральному министру здравоохранения Веронике Скворцовой. Но ответа так и не получили. Так что вся надежда на Вас. Без Вашего участия у нас в стране, похоже, не может решиться ни один вопрос. Распорядитесь, чтобы чиновники хотя бы обратили внимание на проблемы камчатского здравоохранения. А еще лучше, чтобы они начали эти проблемы решать. Врачи и пациенты Камчатки будут Вам за это очень признательны.
Новости Камчатки в WhatsApp - постоянно в течение дня. Подписывайтесь одним нажатием!
Прежние новости на эту тему
- 28 августа 2013 года Скорую помощь можно будет вызвать посредством sms
- 16 августа 2013 года Камчатские ученые просят Путина остановить реформу академии наук
- 23 апреля 2013 года Тяжелых больных в Петропавловске возят на энтузиазме
- 20 марта 2013 года Спасатели помогают бригадам скорой помощи добраться до пациентов
КОММЕНТАРИИ
Краевым властям не до медицинских проблем - им бы выборного главу Усть-Большерецкого района вышибить...
Ребята,так держать,крепитесь,то ли еще будет.
Слышала об этой проблеме полгода назад как о нерешенной и нерешаемой в местных масштабах. Молодцы, что решились на такое публичное обращение, хотя представляю, насколько нелегко было это сделать. Будем надеяться, что будет дан ход этому делу. Удачи!!!