Накануне в Мурманске на борту атомохода «Ленин» в рамках V Сессии отраслевых советов Координационного транспортного совещания государств-участников СНГ состоялся Совет государственных администраций морского и речного транспорта.
Участники совещания обсудили перспективы развития Северного морского пути. Руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта России Александр Давыденко отметил, что к 2020 году объёмы перевозок по российской высокоширотной магистрали достигнут 6 миллионов тонн грузов в год. Кроме того, Россия намерена активно использовать транзитный потенциал этой артерии.
«Мурманск – западные ворота в Арктику – станет портом-хабом, то есть портом накопления грузов и передачи их в дальнейшие пункты следования. Такой же порт-хаб мы хотим создать в Петропавловске-Камчатском. Это будут два порта-хаба, которые свяжут весь Севморпуть с остальным миром», – цитирует Давыденко мурманский портал НИА.
Северный морской путь – соединяет Европейскую часть России с Дальним Востоком. Альтернатива Северному морскому пути – транспортные артерии, проходящие через Суэцкий или Панамский каналы. Если расстояние, проходимое судами из порта Мурманск в порт Иокогаму (Япония) через Суэцкий канал, составляет 12 840 морских миль, то Северным морским путём – только 5 770 морских миль. Расстояние от Санкт-Петербурга до Владивостока по Северному морскому пути составляет свыше 14 тысяч километров (через Суэцкий канал – свыше 23 тысяч километров).
КОММЕНТАРИИ
Порт-ХАП