Исследование «Поколение Y и рынок труда» провела компания Hays. К поколению Y относят людей, рожденных в 1983-1995 годах. Материал об этом исследовании опубликовала накануне «Российская газета». Издание сообщает, что 57 % молодых россиян рассматривают возможность заняться собственным делом в будущем, а 19 % назвали собственный бизнес главной целью карьеры. Уже работают на себя 11 % опрошенных.
Высокий показатель потенциальной предпринимательской активности вступает в очевидный конфликт с представлениями об идеальном руководителе, отметил директор по персоналу группы компаний Hays в мире Джеймс Калленс. Так, 58 % молодых россиян мечтают о «твердой руке» – начальнике, который ставит конкретные задачи и распределяет их между сотрудниками. По этому параметру российское поколение Y сильно опережает другие страны – например, всего 12 % европейцев хотели бы иметь руководителя такого типа. Там молодежь хотела бы видеть в руководителе коуча и ментора (46 %), среди россиян такие пожелания высказали только 7 %.
Впрочем, по мнению генерального директора Penny Lane Personnel Татьяны Доляковой, нет никакого противоречия в том, что молодые люди хотят открыть свой собственный бизнес, а в начале своей карьеры хотят поработать под началом руководителя с «твердой рукой».
По ее мнению, в начале карьеры желание работать под руководством «жестких» (профессиональных, авторитетных, более опытных) руководителей носит прагматичный характер – получение бесценного опыта, который пригодится для работы, в том числе в собственном бизнесе.