«После ратификации Россией Конвенции ООН "О правах инвалидов" условия обучения для людей с ограниченными возможностями изменились. Они получили права на специальные условия и адаптированные образовательные программы при обучении в обычных классах по форме инклюзии», – сообщили корреспонденту ИА «Кам 24» в пресс-службе краевого правительства.
Инклюзивные классы могут быть организованы во всех общеобразовательных учреждениях, где созданы специальные условия. По словам министра образования и науки Камчатского края Виктории Сивак, шаги в этом направлении уже делаются. В качестве эксперимента в этом учебном году ребенок с аутизмом начал обучаться в коррекционной школе № 38. Также специальная школа-интернат № 3 Елизовского района организовала обучение для 14 воспитанников Елизовского дома-интерната для умственно-отсталых детей. Семь из них самостоятельно посещают образовательное учреждение, а еще семь учатся на дому.
По словам вице-губернатора Ирины Унтиловой, под председательством которой прошло заседание, уровень материально-технической базы образовательных учреждений сегодня оценивается как удовлетворительный. В крае пять спецшкол и школ-интернатов для инвалидов, в которых обучается 425 детей. Они оснащены оборудованием и мастерскими.
КОММЕНТАРИИ
Инклюзивное образование преполагает обучение детей-инвалидов в обычных общебразовательных школах вместе со здоровыми сверстниками, а у нас детей-инвалидов приняли в коррекционную школу 8 вида (собствннно, как и раньше, для умственно отсталых), а трубят об организации инклюзии. Как мама ребенка-инвалида, я утверждаю, что нет на Камчатке инклюзивного образования, и даже, если у ребенка сохранный интеллект, ничего кроме коррекции или домашнего обучения (где инвалид никогда не увидит здоровых сверстников) у нас на полуострове ему не предложат. Это не статья, а плевок в душу родителй детей-инвалидов.