Вместе с журналистами из губернаторского пула он ехал в Ключи, чтобы освещать открытие моста через реку Камчатка. Игорь сидел на заднем сидении правительственного микроавтобуса «Тойота Хайс» рядом с Владимиром Жуковским из ГТРК «Камчатка» и Андреем Винсковским из «Радио СВ». На скользкой дороге автомобиль занесло, и он на высокой скорости улетел в кювет. Игорь Кравчук и Владимир Жуковский погибли на месте происшествия. Другие журналисты и водитель получили травмы, которые, к счастью, оказались не столь серьезны…
Игорь Кравчук был, без сомнения, самым известным и скандальным журналистом полуострова. Его тексты многие считали неидеальными. Он писал с ошибками, не всегда правильно строил предложения. Кравчук брал другим. В обычных на первый взгляд событиях он умел находить неожиданные нюансы и повороты. Поэтому практически все его материалы читались на одном дыхании. Еще Игорь был мастером сенсаций. О многих камчатских историях, которые впоследствии прогремели на всю страну, первым сообщал именно Кравчук. Он был резок в оценках. С одной стороны это подкупало читателей, с другой – вызывало гнев у его врагов, которые полагали, что Кравчук переступает черту, скатывается до оскорблений. Наверное, это действительно было так. Впрочем, и оппоненты Игоря не церемонились в выражениях, вступая с ним в словесные клинчи.
Так или иначе, но с уходом Кравчука «путиноиды», «чекистня», «кровавая гэбня» и прочие привычные для него слова, скорее всего, покинут камчатское интернет-пространство. То, что Игорь, мягко говоря, не жаловал Федеральную службу безопасности, известно, наверное, всем, кто читал его комментарии и статьи. Недруги, которых у Игоря было немало, говорили, что у него на этой почве развилась чуть ли паранойя. На самом же деле у Кравчука были основания недолюбливать спецслужбы. В 2003 году вместе с дочерью Лерой он объехал на «Ниве» всю Россию. Свои путевые заметки Игорь заносил в тетрадь. Когда он вернулся в Петропавловск – тетрадь исчезла. По словам Кравчука, один из агентов ФСБ признался ему в краже рукописи, якобы совершенной по заданию конторы. Игоря это известие просто взбесило. В 2004 году, когда генерал от камчатского управления ФСБ собрался идти в губернаторы, Кравчук развернул против него настоящую кампанию в интернете. Реакция не заставила себя долго ждать. Правда, пришла она с неожиданной стороны. Кравчука пригласил на встречу главный камчатский криминальный авторитет Анатолий Шадхин (Шатен). В баре «Bush Beer» он объяснил Игорю, что беседует с ним по просьбе генерала Жени, которому очень не нравятся материалы журналиста. В целом, разговор прошел в теплой и дружественной обстановке. Однако закончился – ничем. Попрощавшись с Шатеном, Кравчук тут же написал статью о встрече с авторитетом и о его необычной просьбе. Материал пользовался большой популярностью в глобальной сети, а Кравчук нажил себе еще одного врага.
В жизни Игоря были десятки подобных историй, связанных с бизнесменами, бандитами, полицейскими, политиками. Он неоднократно оказывался в эпицентре скандалов. Чекисты подозревали Кравчука в шпионаже, на него заводили около 20 уголовных дел: за разглашение гостайны, клевету, лжесвидетельство. Впрочем, почти все эти дела развалились. Его жизнь была похожа на детектив, который, к сожалению, закончился гибелью главного героя.
Игорь Кравчук был хорошим семьянином, и обаятельным человеком. С ним всегда было интересно посидеть, выпить, поговорить о жизни, о политике, обо всем. Люди в буквальном смысле тянулись к нему, редакции, в которых он работал, как правило, становились неформальными клубами общения журналистов из разных изданий.
В своих статьях Кравчук поднимал темы, которые до него никто не решался поднимать. Его материалы вдохновляли начинающих «акул пера». Он показал коллегам, что писать можно и так: резко, без оглядки на спецслужбы, влиятельных политиков и бизнесменов. И еще – он не боялся открыто высказывать свое мнение, даже если понимал, что большинство будет с ним категорически несогласно. Но порядочные люди, как было кем-то замечено, никогда не оказываются в большинстве.
Кравчук много путешествовал и очень любил свою работу. Он и погиб так, как жил, в дороге и при исполнении.
Как же так, Игорь, ведь ты обещал не уходить, пока здесь со всеми негодяями не разберешься. Без тебя камчатская журналистика станет совсем другой.
Владимир Хитров, Вадим Герц
Редакции информагентства «Кам 24» и интернет-портала «Экспресс-Камчатка – онлайн» выражают искренние соболезнования родным и близким трагически погибших журналистов Игоря Кравчука и Владимира Жуковского.
КОММЕНТАРИИ
логический конец
логический конец
Без Кравчука она, журналистика, станет вообще никакой. Очень не хочется, чтобы на эту тему писал что-то Скалацкий - ни хорошее, ни плохое. Просто промолчал бы, и все. Буду сильно удивлен. если такое случится.