«Складывается впечатление, что в Петропавловске из выхлопной трубы каждого второго автобуса идет черная копоть. То же можно сказать и о многих легковых автомобилях. Порой стоять на остановке из-за едкого запаха и гари проезжающего или стоящего неподалеку транспорта невозможно. А если ты сам едешь в машине, и перед тобой стоит такой дымящий автобус, приходится закрывать забор воздуха с улицы, чтобы не задохнуться в салоне», — рассказал ИА «Кам 24» житель Петропавловска Дмитрий.
По его словам, такое положение вещей может указывать на то, что автобусы в краевом центре не проходят техосмотр. А если и проходят, то формально.
Как сообщил ИА «Кам 24» начальник управления пассажирского транспорта Александр Сабуров, все городские автобусы в обязательном порядке два раза в год проходят техосмотр на спецализированных пунктах. Это обычно происходит в мае-июне и октябре-ноябре. Кроме того, ежедневно перед выходом на линию контрольный механик проводит свой осмотр общественного транспорта.
«Специалист смотрит габаритные сигналы, люфт рулевого колеса, тормоза. Проверять дымность автобусов с помощью специального прибора должны представители ГИБДД», — отметил Александр Сабуров. Он добавил, что если концентрация вредных веществ превышает норму, автобус должны незамедлительно снять с линии и отправить в ремонт.
Как рассказал агентству инспектор отдела пропаганды краевого отдела ГИБДД Андрей Волков, черный дым из выхлопной трубы визуально может свидетельствовать о неисправности автобуса. Причинами может быть как некачественное топливо, так и неисправность двигателя, забитый воздушный или топливный фильтр, неполадки с топливной аппаратурой, системой выпуска отработанных газов.
Однако, как отметили в автоинспекции, в камчатских подразделениях нет специальных приборов для измерения дымности. Когда они появятся пока неизвестно.
КОММЕНТАРИИ
О! а я думала, что одна такая... тоже стараюсь за автобусом не ехать, дышать просто нечем. Да и с ребенком в доль дороги идти страшно, неизвестно чем надышишься и как это потом скажется на здоровье:(
В последнее время воздухозабор в машине всегда на внутренней циркуляции оставляю, дышать на дороге стало реально невозможно. Главные вонючки - автобусы, грузовики (любого производства) и легкие грузовички. За таким встанешь и сразу как в газовой, мать ее, камере. Оттого иногда не уступаю автобусам, выезжающим с остановок, хотя в целом очень лоялен на дороге - просто не охота стоять за ними в этой дымовой завесе. Еще от УАЗов всех мастей идет характерный УАЗовский запах, будто их топливом обмывали, но на общей картине он вряд ли как-то сказывается. За относительно молодыми японскими авто (до 10 лет) проблем никаких. У меня так же, характерный запах только после запуска и на прогреве, потом выдыхается. Я не против того, чтобы нормы по выхлопу жестко регулировались, но только в случае именно жесткой, обязательной регуляции для всех и вся. А не так, что лапу инспектору бумажкой хрустящей погладил и все сразу нормально стало. Пердит двиган - устраняй. Не можешь устранить - крути педали.
А завидовать, Александр, нехорошо. Если в вашей семье ни у кого нет автомобиля, это не значит что все должны ходить пешком. И вы неправы, металлолом сейчас из Японии не возят, так как выходит он дороже по стоимости (хотя если авто младше 15 лет для вас металлолом...). Дымят в основном старые микроавтобусы, которые дедули купили ещё в начале 90х или грузовики наших солнечных братьев.
личный транспорт "дымит" не меньше, понавезли металлолома из Японии, пусть и вредно для собственного и детей здоровья, зато машина есть как и у соседа.... причем в каждой семье уже есть у дедушки, бабушки и внучки, скоро будет и у каждой жучки :)
да эт салярка левак, вот и дымит..