СМИ: на Камчатке бригада киллеров напала на офицера ФСБ
О нападении на сотрудника камчатского управления ФСБ сообщила накануне «Новая газета». По данным издания, оперативникам из управлений ФСБ и МВД Камчатского края потребовалось всего несколько часов, чтобы установить персональные данные всех членов бригады киллеров, прилетевших в Петропавловск-Камчатский для ликвидации офицера ФСБ. Однако когда преступники были задержаны и начали давать показания, уголовное дело, возбужденное по факту покушения на убийство (статьи 30 и 105 УК РФ), засекретили, и информация о блестящем результате слаженной совместной работы сотрудников камчатских управлений ФСБ и МВД не попала в пресс-релизы правоохранительных органов и новостные ленты информагентств. Журналисты «Новой газеты» предполагают, что это могло произойти из-за того, что ниточка показаний исполнителей привела к заказчику, которым предположительно оказался… полковник ФСБ.
«На оперуполномоченного ФСБ Александра Нечаева напали 18 октября в Петропавловске-Камчатском. Нападавших было трое. Но офицер не испугался, не растерялся, не стал безропотно-смиренно ждать, пока его убьют. Нечаев дал отпор преступникам. Офицера доставили в больницу с множественными ножевыми ранениями, прооперировали», – сообщает «Новая газета».
По данным издания, Нечаев еще находился в отделении реанимации, отходил от наркоза и не мог давать показания, а совместная оперативно-разыскная группа МВД и ФСБ уже изъяла все записи с камер видеонаблюдения в районе нападения, и именно по ним в течение нескольких часов смогла не только установить, как выглядят подозреваемые, но и идентифицировать их, выяснив их персональные данные.
К моменту установления личностей подозреваемых они уже покинули Камчатку и находились на борту самолета, совершающего рейс из Петропавловска-Камчатского в Москву. В это время в центральном аппарате ФСБ получили шифровку с номером рейса, именами, фамилиями и описаниями вероятных преступников. В «Домодедово» выдвинулся спецотряд быстрого реагирования, и когда самолет приземлился, всех подозреваемых задержали. И отправили обратно на Камчатку, где решением горсуда их конвоировали в СИЗО. На первых же допросах показания киллеров ошарашили следователей. Оказалось, что «заказ на ликвидацию» поступил из Воронежа.
К моменту допросов следователи уже пробили биллинги телефонов подозреваемых и то, что на языке оперативников называется «связи фигурантов», и уже установили, что заинтересовавшие следствие гости Камчатки активно контактировали с воронежским предпринимателем Александром Асафовым.
В конце девяностых Асафов был больше известен в Воронеже как лидер «бригады боксеров» под прозвищем Сильный. Но с 1998 года, освободившись после четвертой судимости, Асафов занялся бизнесом, фактически чуть ли не монополизировав алкогольный рынок Воронежской области. В поле зрения правоохранителей Асафов больше не попадал. И даже, наоборот, приятельствовал со многими силовиками. В том числе и с первым заместителем начальника управления ФСБ по Воронежской области полковником Олегом Бурлиным.
У следствия возникло подозрение, что Асафов выступил посредником между киллерами и заказчиком убийства Александра Нечаева.
«Исходя из принципа презумпции невиновности, мы не можем назвать Олега Бурлина заказчиком убийства Александра Нечаева. Но мы можем попробовать восстановить события, произошедшие до покушения на Нечаева и после того, как исполнители покушения были арестованы и переправлены в СИЗО Петропавловска-Камчатского», - сообщает «Новая газета».
До назначения в Дальневосточный федеральный округ Александр Нечаев служил в Воронежском управлении ФСБ. В Воронеже поговаривают, что к Нечаеву «возникли личные неприязненные отношения» у полковника Олега Бурлина (некоторые источники намекают на классический любовный треугольник). Именно Бурлин якобы приложил руку к переводу Нечаева из Воронежа на Дальний Восток. Правда, начальник Центра общественных связей ФСБ России Николай Захаров в ответ на запрос «Новой» опроверг этот слух, написав что «указанные в запросе сотрудники никогда не находились между собой в отношении подчиненности, что исключает возможность принятия одним из них решений о переводе другого к новому месту службы».
За две недели до нападения на Нечаева, 4 октября 2014 года, Олега Бурлина назначили начальником управления ФСБ по Кировской области. Однако уже в январе, как сообщили в Центре общественных связей ФСБ, он был уволен со службы по семейным обстоятельствам.
При этой журналисты «Новой газеты» выяснили, что в деле о нападении на Нечаева Бурлин проходит в качестве свидетеля.
«Почему Бурлин стал свидетелем по уголовному делу? Если, как утверждает ЦОС ФСБ, Бурлин и Нечаев, повторю цитату из ответа на запрос: «…никогда не находились между собой в отношении подчиненности»? Или статус «свидетель» – это промежуточный статус, и следствие взяло паузу перед предъявлением обвинения, чтобы у действующего полковника ФСБ было время снять погоны? Или уже решено, что у покушения на офицера ФСБ не было заказчиков?» – задаются вопросом журналисты «Новой газеты».
Подписывайтесь на новости Камчатки в Telegram. Самые важные новости - весь день на ваш смартфон.
Прежние новости на эту тему
- 18 февраля 2015 года На Камчатке лже-террористы попытались взорвать машины с боеприпасами