У дорожников Петропавловска не хватает денег и техники на расчистку города : ИА «Кам 24»
OB

У дорожников Петропавловска не хватает денег и техники на расчистку города

26 марта 2015, 14:58 2985

У дорожников Петропавловска-Камчатского не хватает денег и техники для быстрой расчистки от снега города и его окрестностей. Этот вопрос взял на контроль губернатор края Владимир Илюхин.

«Техники не хватает ни у «Спецдорремстроя», ни у подрядчиков. На качественное содержание города необходимо 368 единиц снегоуборочной техники и 140 самосвалов для вывоза снега. Однако в реальности на расчистку города ежедневно привлекается 116 и 60 единиц соответственно», – рассказал ИА «Кам 24» начальник городского управления дорожного хозяйства Сергей Мечетин.

Он отметил, что расширять парк снегоуборочной техники – задача подрядчиков, средств у которых хватает, как правило, на 1-2 единицы в год. Такая ситуация в краевой столице сложилась давно и ее решение напрямую упирается в финансирование.

«В Петропавловске около четыре миллиона квадратных метров дорог. На полную расчистку города (вывоз кубометра снега стоит 150 рублей) необходимо около 600 миллионов рублей. В прошлом году за весь зимний период было затрачено 537 миллионов рублей. В этом году на сегодня затрачено 350 миллионов. При этом, для нормативного содержания дорог краевого центра в год необходим 1 миллиард 200 миллионов рублей», – сообщили Сергей Мечетин.

По его словам, специалисты управления и комитета дорожного хозяйства Петропавловска недавно делали расчеты, которые представили в правительство края. Проблему со снегоочисткой взял на контроль губернатор Владимир Илюхин.

Новости Камчатки в WhatsApp - постоянно в течение дня. Подписывайтесь одним нажатием!

Прежние новости на эту тему

КОММЕНТАРИИ

аноним (гость) | 29 марта 2015 г, 10:48

Доброжелатель: вот ты олень! Ахахахах, клерк по 100тысяч рублей получает? Держите меня семеро. Коль не знаешь о чем говоришь то зачем ты такую фигню несешь? ЗАВИСТЬ плохое чувство, а судя по твоим комментам ты уже скоро захлебнешься в своей зависти, ФУФУФУ.

Доброжелатель (гость) | 28 марта 2015 г, 22:28

Дорожник из Вилючинска, а ты типа самый умный? Не нужно никому искать оправдания! "Средняя заработная плата у дорожных рабочих, водителей и механизаторов дорожной техники, без учета сверхурочных часов, не превышает 29 тысяч рублей, текучесть кадров по основным профессиям достигает 45% в год". А что касается зарплат, то ваши начальники в администрации Вилючинска получают по 200-300 косарей в месяц! И ничего, не жужжат! А в Краевом правительстве даже средний клерк получает по 100 тысяч! Так что ты к ним адресуй свои вопросы, товарищ. P.S. А ты долго, наверно, думал, что написать. Статья-то не новая.)

Дорожник из Вилючинск (гость) | 28 марта 2015 г, 14:30

Работники дорожных организаций то же горожане, испытывающие все "прелести" камчатской зимы и находясь в кабинах снегоуборочной техники по 10 - 12 часов в сутки задаются вопросами, что делать и кто виноват, где модернизация и новые технологии, на чем работать в следующую зиму, на какие шиши содержать свои семьи? Условная лопата, которой дорожные организации расчищают снег на дорогах и улицах наших городских и сельских поселений, полностью изношена, регулярно трещит и ломается по всем сварным швам и превратилась в ржавый детский совок, которым предстоит и в следующую зиму расчищать те же улицы и дороги. МУП «Автодор» многопрофильное предприятие, важнейшая составляющая городского хозяйства, выполняющее восемь видов основной деятельности, главными из которых являются ремонт, строительство и содержание дорог и перевозки пассажиров на муниципальных и пригородных маршрутах. Городское хозяйство ЗАТО, в том числе и МУП "Автодор", создано на деньги налогоплательщиков для поддержания в рабочем состоянии всех объектов жизнеобеспечения города, включая подъездные пути к объектам МО. За последние пять лет в муниципальном предприятии не обновляется парк дорожной техники и автобусов. На сегодняшний день средний износ моторесурса всего парка муниципальной техники (муниципальной лопаты) превышает 90%. Средняя заработная плата у дорожных рабочих, водителей и механизаторов дорожной техники, без учета сверхурочных часов, не превышает 29 тысяч рублей, текучесть кадров по основным профессиям достигает 45% в год. На протяжении последних пяти лет предприятию катастрофически не хватает финансовых средств на индексацию и увеличение заработной платы. В результате электронных торгов на двух аукционах, проведенных Заказчиком в начале 2015 года на зимнее содержание дорог, предприятие недополучит 36 млн. рублей из 67 млн. от общей стоимости муниципального заказа по всем видам работ на весь зимний период. Ежедневная потребность только моторного топлива, для выполнения муниципального заказа составляет 4,5 тонны по цене 42 рубля за литр. За два зимних месяца, которые сопровождались аномальными погодными явлениями, снежными циклонами, превышающими среднемесячную норму в 4-5 раз, предприятие полностью исчерпало финансовые и технические ресурсы, увеличило дебиторскую задолженность по все видам обязательных платежей, в том числе и за ГСМ около 5 млн. рублей. Работа предприятие практически на грани остановки. Предприятие выполняет социально значимые автотранспортные и ритуальные услуги, услуги по содержанию городских бань и обеспечению безопасности дорожного движения, услуги по сбору и вывозу твердых бытовых отходов. Все эти услуги, выполняемые нашим предприятием для жителей города, так же под угрозой остановки. Предприятие завалено многочисленными жалобами и упреками горожан, протоколами, предписаниями, угрозами, штрафами со стороны компетентных контролирующих и надзирающих органов, требующих в кратчайшие сроки выполнить снегоуборочные работы в соответствии с государственными стандартами и правилами. Однако чудес не бывает. Для начала необходимо привести количество качество дорожной техники и уровень заработной платы дорожных рабочих и механизаторов в соответствие с теми же государственными стандартами, и установленными в ГОСТах сроками начала и окончания снегоуборочных дорожных работ. Большого ума написать под копирку протокол о привлечении к административной ответственности дорожника или все предприятие, не требуется, главное что бы вышестоящий начальник не журился, а повод штрафануть на 300,0 тысяч, регулярно с неба сам падает. А на эти штрафные триста тысяч, муниципальному предприятию "государственная казна купит "новую лопату"??? У контролеров обеспечен карьерный рост, солидная премия за усердие, за счет бюджета, а механизатору и дорожнику, который вовремя не расчистил дорогу, работая сутками на "ржавой лопате", - уменьшение семейного бюджета, дефицит запасных частей, сквозняки и оскорбительные упреки " бездельник и дармоед". Главная причина сложившейся на городских дорогах ситуации, кроется в хроническом, многолетнем недофинансированием дорожного хозяйства, в недооценке значимости и важности труда работников дорожных организаций, тех кто без выходных, днем и ночью, управляя тяжелой и сложной дорожной техникой, расчищает дороги и улицы. Сложившаяся обстановка в дорожном хозяйстве объясняется, серьезными изъянами в подготовке и принятии управленческих решений касающихся дорожной отрасли на уровне местного самоуправления, стихийным ростом цен, извращенной практикой применения законодательства по закупкам товаров и услуг, злоупотреблениями и безответственностью чиновников и местных депутатов, не способных просчитать последствия принимаемых решений. На протяжении длительного периода, руками чиновников, фактически разоряется одно из основных предприятий города Вилючинска, выполняющего важнейшую задачу, связанную с обеспечением бесперебойной работы организаций и учреждений, оперативных служб экстренной помощи, всей муниципальной транспортной инфраструктуры. Именно чиновники, при молчаливом согласии известного большинства «послушных депутатов», способствуют росту уровня социальной напряженности в трудовых коллективах и подрыву авторитета всей властной вертикали. Волевые решения, принимаемые чиновниками, не подкрепленные технико-экономическими обоснованиями и экспертными заключениями специалистов, не учитываю негативные последствия не только для работников нашего предприятия и членов их семей, (а это около тысячи человек), но и для всей городской инфраструктуры и горожан. Обострение проблем, возникших в начале года в дорожной отрасли, происходит на фоне роста международной напряженности и экономических санкций. Принимаемые на муниципальном уровне решения, или отсутствие таковых, способствуют развалу работающих предприятий, не учитывают прямые указания Президента о недопустимости сокращения рабочих мест и роста социальной напряженности, о необходимости повышения оперативности и внимания со стороны органов власти к решению возникающих проблем в моногородах и системообразующих предприятиях. На территории ЗАТО существует несколько частных предприятий и индивидуальных предпринимателей, (аффилированных контор), закупивших по пять-десять единиц иностранной дорожной техники и претендующих на получение муниципального заказа. Основная цель их предпринимательской деятельности - это получения прибыли за счет оказания платных услуг, в том числе и за счет муниципальных контрактов. Ничего противозаконного здесь вроде как бы и нет. Вот только остаются без ответа следующие вопросы: - какова фактическая себестоимость этой конкретной услуги у «частника – бомбилы»; - каков процент рентабельности получится у «бомбилы», заключившего муниципальный контракт, рассчитанный по тарифам для муниципального предприятия, работающего с рентабельностью 6%; - что будет с МУПом, вынужденно принявшим участие в заведомо ущербном аукционе и потерявшим 50% доходов от первоначальной стоимости муниципального контракта; - насколько правомерно проведение таких аукционных торгов, в результате которых добротное предприятие приносится в жертву рыночной моде; - почему не проводятся отдельные торги и аукционы для предприятий с муниципальной собственностью, с утвержденными по всем видам деятельности тарифами, которые утверждает заказчик муниципальных услуг, все тот же чиновник местной администрации? - кому выгодна, "ныне модная и во многом ущербная", рыночная аукционная система конкурентной борьбы за бюджетный муниципальный заказ, каков конечный результат, от которого зависит благополучие и безопасность населения, в интересах которого должны рационально расходоваться бюджетные средства? С молчаливого согласия правоохранительных органов, под предлогом совершенствования рыночных механизмов и необходимостью совершенствования конкурентной среды, создан безотказный механизм растаскивания бюджетных финансовых средств, с целью последующего ускоренного обогащения узкого круга лиц, лоббирующих во властных кабинетах коммерческие интересы малого и среднего бизнеса (бомбил). При этом, муниципальное унитарное дорожное предприятие, с отлаженной производственной структурой и большим штатом профессиональных работников, прозрачной системой учета доходов и расходов, вынуждено прекращать свою деятельность и уйти с рынка оказываемых им услуг. Преступно организовывать и проводить аукционы по размещению муниципальных заказов на электронных площадках, где любой участник безнаказанно, одним движением пальца, способен победить на торгах, снизив первоначальную стоимость услуги в 5-10 раз, легальным способом фактически лишая большие трудовые коллективы специализированных дорожных организаций, средств на существование , а население городов и населенных пунктов, гарантированных в недавнем прошлом, услуг по круглогодичному содержанию, ремонту, строительству дорог, тротуаров, парковок. Дорожное хозяйство любого муниципального образования, это системо-образующая структура, от нормального функционирования которой во многом зависит повседневная жизнедеятельность населения на Камчатке, безопасность дорожного движения, своевременная помощь нуждающимся со стороны оперативных служб городов. Мы все живем в сейсмоопасной зоне и не застрахованы на случай ЧС. Печальный опыт борьбы с аномальными снежными циклонами в эту зиму, должен прочистить уши и открыть глаза не только чиновникам и народным избранникам, но и их избирателям. Весна вступает в свои права, скоро во дворах появятся "подснежники", потечет талая вода по дорогам и улицам, затопляя подвалы и подъезды домов, смывая в Авачинскую бухту вместе с мусором проезжую часть дорог, создавая очередной информационный повод для огульных обвинений и упреков в адрес дорожников. Не в деньгах счастье, но без денег счастья и чудес не бывает! Хорошая "дорожная лопата" тоже чего то стоит, должна быть в крепких руках профессионального дворника или дорожника, труд которых достоин уважения! Специализированное, современное дорожное хозяйство, это та самая надежная лопата, в руках каждого взрослого жителя города, без которой на Камчатке зимой не обойтись.

надин (гость) | 26 марта 2015 г, 23:27

Надо народ обязать,чтоб скинулись и купили технику,для расчистки города,или после каждой пурги выходили стар и млад на субботник ,вот тогда ,наверное,да не наверное,а точно межкварталка будет очищена до асфальта!!!!а если не вышел-то ШТРАФ!!!

Иван (гость) | 26 марта 2015 г, 23:25

Совести и страха у них не хватает!

Все комментарии (15)

Внимание! Чтобы комментировать материалы, надо авторизоваться на сайте. Зарегистрироваться