Подробности крушения «Дальнего Востока»: капитан траулера пропал без вести: ИА «Кам 24»
OB

Подробности крушения «Дальнего Востока»: капитан траулера пропал без вести

02 апреля 2015, 15:41 6932

Стали известны подробности крушения БАТМа «Дальний Восток» в Охотском море. Судно тонуло так быстро, что моряки не успели воспользоваться спасательными плотами, капитан траулера пропал без вести.

ИА «Кам 24» удалось связаться по спутниковому телефону с Олегом Давыдовым, капитаном СРТМ «Герои Даманского», принимавшим участие в спасательной операции в Охотском море. На борт этого судна были подняты четыре члена экипажа «Дальнего Востока». Капитан Давыдов рассказал журналисту информагентства о некоторых подробностях кораблекрушения, которые он узнал от моряков затонувшего БАТМа.

- Было раннее утро, 5 утра, когда мы подошли к месту крушения, – говорит Олег Давыдов. – Плохая погода, снег, ветер, волна два с половиной-три метра. В сумерках, впотьмах около 16 судов принимали участие в спасательной операции. Из воды в темноте людей вылавливали – кто живой, кто не живой. Наши, к счастью, оказались все живые – один иностранец из юго-восточной Азии и трое россиян.

- Они были на плоту, на шлюпке или просто плавали в спасательных жилетах?

- Их в разных местах подобрали. Одна из них женщина, она находилась у перевернутого плота. Плот, судя по всему, открылся уже в воде, и она не смогла одна его перевернуть в рабочее положение. Просто она за него держалась… Все четверо, которых мы спасли, были в гидрокостюмах.

- Они просто держались на воде без шлюпок, без плотов?

- Да. Мы осмотрели четыре плота, один из них этот перевернутый. В трех рабочих плотах людей не было. Видимо плоты открылись на поверхности воды после затопления судна, люди не успели в них сесть.

- Что рассказывают спасенные? Как получилось, что судно затонуло?

- Все мои спасенные из рядового состава. Они не владеют знаниями по поводу остойчивости судна. Но все говорят, что сначала пошел крен, он начал быстро увеличиваться. Затопление судна началось через корму – то есть тонуло оно носом вверх. Когда мы подошли, судна уже не было на поверхности, оно очень быстро затонуло...

- Когда «Дальний Восток» начал тонуть, люди стали просто прыгать в воду?

- Точно так. Кто-то остался на поверхности и дождался затопления, а кто-то прыгал прямо с накрененного судна.

- В каком состоянии находятся сейчас спасенные?

- В удовлетворительном состоянии, судовой доктор за ними наблюдает, все ходячие, обморожения нет. Женщина узнала, что жив ее сын, который был вместе с ней на затонувшем БАТМе, он находится сейчас на другом судне. Для них все благополучно.

- Как вы планируете переправлять их на берег?

- Компания, потерявшая судно, назначила транспорт, вывела его в определенную точку. Флот поодиночке подходит, передает тела и высаживает живых. Их соберут на одном транспорте и доставят на берег.

- О судьбе капитана потонувшего траулера что-нибудь известно?

- По данным старшего спасательной операции, на бортах капитана не оказалось: ни среди мертвых, ни среди живых. По всей видимости, он пропал без вести. Но поиск еще продолжается.

Как сообщало ИА «Кам 24», кораблекрушение в Охотском море произошло сегодня рано утром. БАТМ «Дальний Восток» затонул в 330 километрах от поселка Крутогоровский Соболевского района Камчатки. На борту находилось 132 члена экипажа: граждане России, Украины, Мьянмы, Вануату и других стран.

Порт приписки затонувшего БАТМа – город Невельск на Сахалине. Его судовладелец ООО «Магеллан» (Южно-Сахалинск).

Подписывайтесь на новости Камчатки в Telegram. Самые важные новости - весь день на ваш смартфон.


Внимание! Чтобы комментировать материалы, надо авторизоваться на сайте. Зарегистрироваться