Суд признал незаконной рекламу интимных услуг в камчатском СМИ : ИА «Кам 24»
OB

Суд признал незаконной рекламу интимных услуг в камчатском СМИ

14 мая 2015, 12:57 4401

Спор между учредителем еженедельника «Спрос-Камчатка-Реклама» и антимонопольной службой арбитражный суд решил в пользу последней. Реклама интимных услуг в еженедельнике признана незаконной.

Как сообщили в пресс-службе Арбитражного суда Камчатского края, учредитель еженедельного рекламного издания «Спрос-Камчатка-Реклама» предприниматель Л.Б. Пискунова обжаловала в этой инстанции действия краевого управления Федеральной антимонопольной службы (УФАС). ИА «Кам 24» сообщало о штрафных санкциях УФАС в отношении этого и других СМИ.

В номере «Спрос-Камчатка-Реклама» от 29 октября 2014 года сотрудники УФАС обнаружили на 15-й странице рекламу скрытых рекламных объявлений оказания интимных услуг. Управление возбудило дело по признакам нарушения законодательства о рекламе и вынесло решение, которым признало ненадлежащей вышеуказанную рекламу, поскольку в ней нарушены требования пункта 1 статьи 7 Закона о рекламе. Предписанием от 21 января 2015 года УФАС указало Пискуновой на необходимость в десятидневный срок прекратить скрытое рекламирование интимных услуг. Пискунова обжаловала эти действия в арбитражном суде.

Согласно материалам дела, антимонопольный орган пришел к выводу, что при восприятии рассматриваемой рекламы у потребителя формируется образ, согласно которому реклама предлагает интимные услуги, то есть объектом рекламы являются услуги проституции.

Кроме того, на запрос антимонопольного органа краевое управление МВД предоставило информацию, что факты размещения ненадлежащей рекламы о предоставлении услуг сексуального характера в рекламном издании «Спрос-Камчатка-Реклама» подтверждаются материалами уголовных дел, по которым приговоры вступили в законную силу, виновные лица привлечены к ответственности по части 1 статьи 241 УК РФ.

Для получения заключения независимых специалистов-экспертов УФАС обращалось и в Камчатский госуниверситет имени Витуса Беринга, где подтвердили, что ряд рекламных текстов включает формулировки, неявно содержащие предложение услуг интимного характера. На базе психолого-педагогического факультета КамГУ имени Беринга провели ассоциативный эксперимент с участием 16 человек. Наиболее частыми ассоциациями, включающими эмоциональные реакции, стали следующие: жалость к девушкам, дающим объявления данного типа; презрение; отвращение; неприязнь. Все опрошенные указали, что избегают читать объявления данной рубрики. По мнению экспертов, размещение даже завуалированной рекламы интимных услуг в газетах широкой доступности неприемлемо, поскольку такие объявления влияют на формирование представлений о том, что отношения между мужчиной и женщиной сводятся исключительно к товарно-денежному аспекту и сексуальной эксплуатации.

Рассмотрев дело, арбитражный суд решил, что Камчатское УФАС пришло к обоснованному выводу о том, что реклама в еженедельнике является ненадлежащей, поскольку в силу части 1 статьи 7 Закона о рекламе не допускается реклама товаров (работ, услуг), производство и (или) реализация которых запрещены законодательством России. Суд признал правомерными действия УФАС и отклонил требования Пискуновой. В настоящее время решение не вступило в законную силу и может быть обжаловано.

Подписывайтесь на новости Камчатки в Telegram. Самые важные новости - весь день на ваш смартфон.

КОММЕНТАРИИ

Sherman (гость) | 14 мая 2015 г, 15:55

Потрясающе!!! Сколько лет реклама "бл.ддомов" в газетах светится, только сейчас увидели)))) То ли девочки услуги оказали некачественно, то ли цены необоснованно взвинтили. Прокол, однако!

бугага (гость) | 14 мая 2015 г, 14:54

а когда Тройку вздрючат? она миллионы зарабатывает на рекламе агенств

Жануария Петровна Фуку (гость) | 14 мая 2015 г, 14:05

газетные кормилицы под ударом :)


Внимание! Чтобы комментировать материалы, надо авторизоваться на сайте. Зарегистрироваться