Жители Дальнего Востока выступают против закрытия троллейбусного сообщения
Петицию с просьбой не убирать с улиц Благовещенска троллейбусы разместили сразу несколько дальневосточных сайтов. Когда обращение наберет 200 подписей, его передадут в мэрию Благовещенска и исполняющему обязанности губернатора Приамурья Александру Козлову.
Автор петиции, житель Благовещенска Андрей Пашин, обращает внимание чиновников на плюсы электротранспорта и называет его «изюминкой» Благовещенска и атрибутом большого города.
Пашин перечисляет преимущества «рогатого» транспорта: – троллейбусы выручают в вечернее время (в отличие от автобусов, ходят до 23:00);
– электротранспорт тихий, не загрязняет окружающую среду и является важной частью имиджа города, его визитной карточкой.
В петиции озвучена просьба не только не убирать троллейбусы с улиц, но и модернизировать и расширить электросеть.
По информации амурских СМИ, «наступление» благовещенской власти на электротранспорт началось с улицы Зейской (одной из центральных в городе). «Отказ вернуть троллейбусную линию на улицу Зейскую после ее масштабного ремонта привел к резкому оттоку пассажиров, а вместо того, чтобы выполнить обещание и восстановить маршрут, мэрия Благовещенска приняла решение ликвидировать экологически чистый транспорт, который с 1979 года является гордостью Амурской области», – написал по этому поводу автор петиции Андрей Пашин.
У мэрии свои аргументы. Один из них: «отсутствие денег в бюджете на восстановление линии». Стоимость вопроса – 10 миллионов рублей. Другой проблемный вопрос, на который ссылается власть: сложность с оплатой электричества, которая возникла у депо.
Тем временем, пишут в амурских СМИ оппоненты официальной власти, реконструкция Зейской улицы уже обошлась не в один миллиард рублей, и нежелание возвращать на нее троллейбус из-за десяти миллионов выглядит не совсем адекватно.
В 80-е годы прошлого века всерьёз рассматривался проект запуска троллейбусных линий на улицах Петропавловска-Камчатского (одно их транспортных предприятий города даже получило название «Автотролл»). Но вывеска «Автотролл» со временем стала реликтом нереализованного замысла. Троллейбусы в камчатской столице так и не появились и теперь уже вряд ли появятся. Зато, сообщает сайт «Сахалин.Инфо», теперь уже в областном центре Сахалина, городе Южно-Сахалинске, изучается вопрос развития троллейбусного сообщения.
«Но как вы понимаете, сразу мы его не решим, – сказал по этому поводу во время недавнего «Часа администрации» вице-мэр Южно-Сахалинска Василий Никифоров – Для этого надо реконструировать улицы, делать выделенную полосу... Ранее 2017 года ответить на этот вопрос я не смогу».
Экологичность, относительная малошумность троллейбусов неизменно отмечаются сторонниками этого вида транспорта. Как и отсутствие «зависимости» от колебаний цен на топливо на внутреннем рынке. Высказанные контраргументы благовещенской мэрии выглядят не вполне убедительно на фоне плюсов.
Решение в Благовещенске так или иначе принимать городской власти. Для более объективного подхода к принятию решения автор петиции предлагает чиновникам «выйти на минуточку из служебных автомобилей» и окунуться в реальные проблемы повседневной жизни города.
Подписывайтесь на новости Камчатки в Telegram. Самые важные новости - весь день на ваш смартфон.
КОММЕНТАРИИ
Действительно, мы тут каким боком?
А какое нам дело до их троллейбусов?