«Инициаторами встречи выступили сами представители легальных такси, которые просят власти оградить население города от деятельности незаконных и небезопасных перевозчиков, предоставляющих услуги ненадлежащего качества и ведущих незаконную предпринимательскую деятельность», – сообщили в пресс-службе городской думы.
В частности, речь на встрече шла о деятельности фирм такси, позиционирующих себя в качестве «диспетчерских служб», которые принимая заказы от населения, передают их водителям.
«Поездка в таком «такси», как правило, обходится потребителям немного дешевле, но при этом, никто не гарантирует безопасность пассажиров и уровень качества услуг», – отметили в гордуме.
Как пояснили легальные перевозчики, принять заказ от такой «диспетчерской службы» может любой желающий, установивший на своем смартфоне или компьютере приложение. При этом «диспетчерская служба», как и принявший заявку автомобилист, не гарантируют техническую исправность автомобиля, на котором будет осуществляться поездка. Зачастую, такие заказы берут водители, не имеющие практически никакого опыта вождения, не проходящие медицинского освидетельствования, да и цену, в конечном итоге, они устанавливают самостоятельно, исходя из личных интересов. Такие «таксисты» не имеют лицензии на осуществление пассажирских перевозок, не зарегистрированы в качестве ИП или юрлиц, следовательно, не делают никаких отчислений в бюджет, а просто ведут незаконную коммерческую деятельность.
«Легальные перевозчики уже выиграли первый суд, признавший деятельность одной такой «диспетчерской службы» незаконной, ее деятельность должна быть прекращена. Однако компания, зарегистрированная где-то на материке, продолжает принимать и раздавать заказы, подвергая опасности жизни пассажиров, а легальные перевозчики продолжают тем временем нести из-за недобросовестной конкуренции серьезные убытки», – добавили в пресс-службе гордумы.
Участники встречи отметили, что на сегодня в Петропавловске-Камчатском зарегистрировано порядка 15-20 фирм такси, автопарка которых вполне достаточно, чтобы удовлетворить спрос населения города. В общей сложности в этой сфере легально трудоустроены около тысячи человек, которые, если ситуация не изменится, вполне могут остаться без работы или последовать примеру и уйти в «тень» бизнеса такси.
По итогам встречи Глава городского округа отметил, что в рамках имеющихся полномочий, им будут направлены запросы в контролирующие органы – минтранс, УГИБДД, Россвязьнадзор.
«Когда речь идет о безопасности населения, а пассажирские перевозки – это та категория услуг, где безопасность должна стоять на первом месте, уверяю вас, будут предприняты все меры, чтобы жизнь и здоровье наших граждан были в безопасности. Вы несете ответственность как непосредственные исполнители заказа, а чиновники отвечают за безопасность населения всего города, и не важно, пассажир ли это автобуса или такси. Второе, мы не должны допускать незаконную предпринимательскую деятельность. Бюджет города и без того является дефицитным, и мы заинтересованы в том, чтобы бизнес у нас развивался и работал на законных основаниях, чтобы были отчисления в бюджет, чтобы горожане получали «белую», достойную заработную плату», – цитирует пресс-служба гордумы Константина Слыщенко.
Представители регионального отделения «Опоры России» отметили, что общественная организация готова встать на защиту легальных перевозчиков, и решать этот вопрос, вплоть до федерального уровня.
В гордуме уточнили, как можно распознать легальное такси. Его водитель должен иметь при себе:
- разрешение минтранса на перевозку пассажиров;
- водительское удостоверение, подтверждающее стаж вождения от трех лет;
- шашечки на бортах автомобиля;
- путевой лист, включающий информацию о прохождении мед. освидетельствования и допуск ТС механиком;
- информационные таблички с указанием данных о водителе, а также контактами контролирующих органов.
КОММЕНТАРИИ
Надо Uber и Яндекс.Такси продвигать. Как бы они завопили...
В большинстве таксопарков (за единичным исключением) количество машин не превышает 20-ти, а у некоторых и 10-ти не набирается, как правило так называемые легальные перевозчики заставляют работать своих водителей сутки через сутки, причём без выходных + вместо достойной зарплаты ставят высокий план на смену, в итоге водителю остаются деньги исключительно на еду, а об отпускных там вообще разговора нет (отложить накопить денег в легальных таксопарках не получится, поэтому у них постоянная текучка кадров), в общем это рабский труд - по сути работа за еду, как следует из статьи, Слыщенко ратует за этих, так называемых легальных перевозчиков, то есть ратует за такой РАБСКИЙ ТРУД..., а как вообще насчёт право на труд, которое прописано в ст 37 Конституции РФ, в этой статье конституции в 1-м пункте самые первые слова гласят - ТРУД СВОБОДЕН...., разве так называемые нелегальные перевозчики не являются гражданами России (в большинстве это люди попавшие в сложные жизненные обстоятельства и такая подработка для них является чуть ли не единственным выходом для преодоления своей "чёрной полосы"), НО похоже, всеми силами старающийся удержаться во власти (и в госдуму кандидат и в заксобрание кандидат) "господин" Слыщенко не признаёт право на свободный труд отдельно взятых граждан страны....
Если мы 18 сентября проголосуем за Единую Россию то можно не опасаться за безопасность горожан! Они примут Законы запрещающие опасные для горожан штуки. И тогда все будут в безопасности! Единоросы - хорошие люди!
Вообще нет слов!огородите нас от космических тарифов легальных такси)и вообще идите на уй .здить вас надо грёбаное правительство
Пора провести собрание под лозунгом "Горожане просят защитить их от Гордумы!!!"