Как рассказала ИА «Кам 24» жительница Петропавловска Валентина Кравцова, в ее частном доме и двух соседских по улице Петропавловское шоссе, 4,5 и 6 уже вторую неделю нет воды. Жильцы, которые являются пенсионерами, вынуждены просить воду у знакомых, либо покупать в магазине.
«Проблемы с водой у нас начались еще в прошлом году. Тогда протечку в трубе, которая идет от колодца основного водопровода к нашим домам, устранили. На прошлой неделе трубу вновь прорвало. В наших домах пропала вода», – рассказала горожанка.
По её словам, обращения в различные инстанции, в том числе «Камчатский водоканал», результата не дали. Везде говорили, что это не их сфера ответственности и отказывались помочь.
«Я вчера наняла экскаватор. Раскопали рядом с колодцем яму, и нашли протечку. Выяснилось, что для замены трубы, надо перекрыть вентиль в колодце, поскольку вода идет под давлением. Я и соседи – люди пожилые, и не можем спуститься в трехметровый колодец. В водоканале диспетчер мне нахамила, но пообещала выслать бригаду. Сегодня вода продолжала литься, и начала заливать недавно отремонтированный тротуар», – говорит Валентина Кравцова.
Горожанка недоумевает, почему в городе столько различных государственных структур, отвечающих за сферу ЖКХ, а жители остаются один на один с проблемой. Женщину удивила и реакция водоканала, от которого требуется не много – просто перекрыть вентиль. Кроме того, пенсионерка не понимает, почему на предприятии остались равнодушны к тому, что их ресурс – вода – выливается на улицу.
В свою очередь, в ГУП КК «Камчатский водоканал» ИА «Кам 24» пояснили, что сегодня их специалисты выезжали на эти адреса и проводили обследование.
«Вообще, за тот участок трубы, который идет после вентиля в колодце, отвечают жители частных домов. Мы не имеем права туда вмешиваться. Однако, так как ситуация аварийная, наши специалисты в ближайшие дни устранят протечку воды на улицу. Что касается отсутствия воды в домах горожан, то это не наша ответственность. Устанавливать и устранять причину должны сами жильцы», – пояснила представитель предприятия Дарья Кадачигова.
КОММЕНТАРИИ
У нас вообще картина маслом. Жители частного сектора за свои деньги, своими силами протянули водопровод. Обслуживают его как могут, при этом платят по счетам. Нормально так служба воды и дерьма пристроилась? Чужими руками проблему водоснабжения решили, да еще и бабосы стригут исправно. При этом расценки, за то, что пользуются чужим имуществом при подаче воды, не снижают не на копейку.
Если нет счетчика, то они должны просто брать плату по нормативу и все. Норматив нехилый, вполне перекрывает все расходы, а также утечки-протечки. К тому же для тех, кто без счетчиков они накручивают повышающий коэффициент.
со старым частным сектором не все так просто, жителей обязывают устанавливать счетчики за свой счет, они этого не делают. Поэтому Водоканалу и пофигу на них. Им надо написать жалобы сразу во все инстанции, что нарушены их права, тогда Водоканал пнут и они пошевелятся. И Дарья Кадачигова расскажет нам о успехах этой Совковой конторы
Я вот просто для сравнения. У нас в Шанхае когда после циклонов столбы валит или провода рвет, то приезжают аварийные бригады энергетиков и все восстанавливают. Сами, а не жители. А здесь та же самая ситуация. Ведь в обоих случаях организации заинтересованы, чтобы их продукт доходил до человека, который это п... и платит за это. Есть зоны ответственности, зоны разграничения. У энергетиков это столб перед частным домом. Отвод от столба в до - это уже проблема хозяина. А тут выходит, что вся линия водопровода по улице повешена на жителей. Абсолютно ненормально. Житель должен отвечать только за отвод трубы непосредственно на свой участок.
Депутатам надо было обращаться они помогут ведь выборы на носу