Компания Вексельберга представила свой проект здания главного аэропорта Камчатки

05 ноября 2017, 16:26 8714

АО «УК «Аэропорты регионов» представила свой проект аэровокзала главного аэропорта Камчатки на общественных слушаниях. Краевые чиновники пообещали компании поддержать реализацию проекта.

Для презентации проекта, по информации пресс-службы правительства края, на Камчатку прибыл генеральный директор компании Евгений Чудновский и сотрудники, ответственные за реализацию проекта. Участниками слушаний стали представители краевых общественных советов (каких именно не уточняется) и представители правительства региона.

Директор по капитальному строительству АО УК «Аэропорты Регионов» Андрей Земляков отметил, что решение о разработке нового проекта связано с перспективами комплексного развития аэропорта. Предложенное ранее место размещения аэровокзала (на месте сквера и часовни) ограничено существующей жилой застройкой и объектами федеральной собственности. Для реализации более масштабных мероприятий по модернизации аэропортовой инфраструктуры инвестор предложил изменить место и планировочные решения строительства.

«Мы стремимся к тому, чтобы аэровокзальный комплекс, который будет построен в аэропорту, дал импульс развитию как транспортной, так и туристической составляющей края, – отметил в рамках презентации Андрей Земляков. – Сегодня мы представляем новый архитектурный концепт, площадью порядка 30 тысяч квадратных метров, пропускной способностью до 1 миллиона пассажиров в год. Общая площадь строительства в аэровокзальном комплексе на сегодняшний день составляет порядка 15 гектаров, но при этом имеется существенная перспектива развития. Мы подтверждаем готовность к реализации данного проекта в полном объёме и в обозначенные сроки».

Комплекс будет состоять из пассажирского терминала и ряда дополнительных объектов. Сам терминал будет располагаться в центре здания и занимать его большую часть. Слева от терминала запроектированы коммерческие площади (деловой центр и торговые ряды), справа – гостиница на 120 номеров. Проектом предусмотрено обеспечение пешей доступности между всеми секторами здания. Рядом с комплексом будет находиться парковка на 640 машиномест. Общий объём частных инвестиций в проект превысит 7,8 миллиарда рублей.

Архитектор проекта Никита Томин отметил, что форма нового здания аэровокзала напоминает кратер вулкана. Здание представляет собой усечённые конус, основание которого наклонено относительно горизонтали.

«Мы хотели, чтобы здание аэровокзального комплекса соответствовало тому, что оно построено именно на Камчатке. Кратер вулкана в какой-то степени стал для нас ориентиром, – сказал Никита Томин. – Такая форма позволяет создать внутренний двор, диаметр которого составляет порядка 130 метров, а площадь около 1,5 гектаров. Этот внутренний двор будет защищать людей от господствующих ветров и создавать атмосферу уюта».

Площадь комплекса составит 34 тысячи квадратных метров. Высота здания аэровокзала в высшей точке будет около 20 метров, а в нижней – порядка 6 метров. Инвестор проектирует аэровокзал, рассчитанный на обслуживание до 750 пассажиров в час.

«Уникальность этого проекта не только в красивой форме, которая намекает на камчатские вулканы, но и в том, что мы соединяем в одном здании сразу три элемента - и гостиницу, и терминал, и торгово-офисный центр. Это то, чего практически нигде нет, - отметил Евгений Чудновский. - Мы хотим создать здесь полноценный туристический центр, куда люди будут прилетать, получать всё, что им нужно, и дальше разлетаться и разъезжаться по тем замечательным местам, которые сегодня привлекают туристов на Камчатку».

Согласно концепции инвестора, новый аэровокзальный комплекс будет построен со стороны перрона для воздушных судов местных авиалиний – слева от действующего здания аэровокзала. Рядом с местом будущего строительства зарезервированы площади под создание пунктов логистического центра, открытие складских помещений и других объектов, необходимых для функционирования и развития авиаперевозок в регионе. В непосредственной близости к аэровокзалу инвестор планирует открыть тематический парк-музей Камчатки.

Пресс-служба правительства сообщает, что участники совещания единогласно поддержали представленный проект.

«Реализация такого проекта без поддержки Камчатского края практически невозможна. Как показывает опыт - на плечах региональных властей лежит очень много организационных вещей. Позиция губернатора однозначна – всю необходимую поддержку будем оказывать. Фактически с сегодняшнего дня мы приступаем к практической реализации проекта», – заявил по итогу презентации заместитель председателя правительства края Юрий Зубарь.

По окончании презентации между АО «Корпорация развития Камчатки» и АО «УК «Аэропорты регионов» было подписано инвестиционное соглашение о реализации проекта и акционерное соглашение в отношении АО «Международный аэропорт Петропавловск-Камчатский (Елизово)». По предварительным оценкам, порядка 9 месяцев будет затрачено на проработку технических вопросов строительства и подготовку площадки. К активным работам на объекте инвестор намерен приступить в 3-ем квартале 2018 года. Срок ввода нового аэровокзала в эксплуатацию намечен на 2021 год.

Как сообщало ИА «Кам 24», АО «УК «Аэропорты регионов», входящее в холдинг группу компаний «Ренова» Виктора Вексельберга, стало победителем конкурса по покупке контрольного пакета акций АО «Международный аэропорт «Петропавловск-Камчатский» (Елизово)», которому принадлежит большая часть инфраструктуры главного аэропорта Камчатки. Согласно условиям конкурса, новый владелец аэропорта должен будет инвестировать в развитие аэропортовой инфраструктуры.

В 2015 году на деньги из бюджета края по заказу правительства Камчатки компания «Красаэропроект» разработала проект нового здания аэровокзала с «камчатским колоритом». Он предполагал, что зона входа в аэровокзал будет похожа на национальное жилище, а здание внешне будет напоминать рыбу. Краевые власти изготовили макеты по проекту нового аэровокзала, которые возили на различные презентации, выставки и форумы. До подписания соглашения с АО «УК «Аэропорты регионов» в правительстве региона говорили, что в переговорах с будущим инвестором будут настаивать на строительстве аэровокзального комплекса по подготовленному проекту. Однако после достижения договоренностей с компанией краевые власти перестали упоминать проект, за который заплатили из краевой казны.

Справка

АО «УК «Аэропорты регионов» входит в холдинг Группа компаний «Ренова» Виктора Вексельберга. На сегодняшний день «Аэропорты регионов» контролирует ПАО «Аэропорт Кольцово» (Екатеринбург), АО «Международный аэропорт Курумоч» (Самара), ПАО «Международный аэропорт Нижний Новгород» (Стригино) и ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону». Кроме того «УК «Аэропорты регионов» реализует проекты строительства новых аэропортов Южный (Ростов-на-Дону) и Центральный (Саратов).

Группа компаний «Ренова» – международная частная бизнес-группа, состоящая из управляющих компаний, фондов прямых и портфельных инвестиций, владеющих и управляющих активами в металлургической, горнодобывающей, химической, строительной отраслях, транспорте, энергетике, телекоммуникациях, высокотехнологическом машиностроении, ЖКХ, медицине и финансовом секторе в России и за рубежом (странах СНГ, Швейцарии, Италии, Южной Африке и США).

Международный аэропорт «Петропавловск-Камчатский (Елизово)» – единственный в крае, способный принимать воздушные суда с большой взлетной массой, обеспечивающий функционирование регулярных авиапассажирских перевозок всех видов: международных, межрегиональных и местных. Действующее здание аэропорта построено более полувека назад – в 1963 году. В настоящее время, по данным краевых властей, оно обслуживает более 600 тысяч пассажиров в год. Строительство нового терминала, как считают в правительстве края, должно сыграть ключевую роль в развитии туризма в регионе, расширению чартерных программ и запуску новых международных маршрутов авиасообщения, в первую очередь со странами АТР.

Eжедневная рассылка новостей Камчатки в WhatsApp. Подписывайтесь одним нажатием!

КОММЕНТАРИИ

ИА. (аноним) | 28 ноября 2017 г, 22:29

Вексельберг. Руки прочь от Камчатки.

Россиянин | 7 ноября 2017 г, 12:49

Исчезнет один из самых поивлекательных видов Камчатки: от действующего здания на Корякский вулкан вдоль рулежки, ведущей к ВПП. На огромном количестве открыток и много где ещё можно встретить этот вид. Это уже как Камчатская визитка. И её больше не будет. Это ОЧЕНЬ плохо. И вообще, такие значимые для региона вопросы, я думаю, просто обязаны выносить на всеобщее обсуждение. Это не дача персональная и котедж в "деревне нищих", чтоб междусабойчиком решать.

Алиса в Зазеркалье (аноним) | 6 ноября 2017 г, 21:39

А лава из середины брызгать будет? Аэропорт в виде вулкана. Креативненько, конечно. У меня моя концепция ассоциируется с фильмом "Экипаж". Вулкан, лава, землетрус, самолет..

Четастрашно (аноним) | 6 ноября 2017 г, 21:34

А наших благодеятелей не смущает такое масштабное остекление поверхностей при таких климатических условиях и активной сейсмике?

Ирина К (аноним) | 6 ноября 2017 г, 21:30

Может в качестве разминки господин Вексельберг презентует краю небольшую автостанцию на 10 км... ну или хотя бы общественный туалет там же ... каждый день вижу как люди идут от автостанции во все стороны в поисках кустов, женщины, дети .. но скоро ведь зима.., Иваненко , будь человеком...

Все комментарии (26)

Оставить свой комментарий   Некорректный логин или пароль
Аноним Ваше имя: Пароль: Зарегистрироваться Просьба воздерживаться от нецензурной лексики, как открытой, так и завуалированной. Содержащие её сообщения, в соответствии с законодательством РФ, будут удаляться.