Как сообщили ИА «Кам 24» в краевой прокуратуре, в феврале 2017 года 28-летний житель Петропавловска-Камчатского, будучи трезвым, ехал на «Тойоте-Марк 2» по трассе в районе поселка Вулканный Елизовского района. Мужчина не справился с управлением, выехал на полосу встречного движения и врезался в «Ниссан-АД», ехавшем навстречу. Пенсионер из Паратунки, управлявший «Ниссаном» получил множественные травмы, которые, согласно заключению экспертов, причинили тяжкий вред его здоровью.
В отношении виновника ДТП было возбуждено уголовное дело по части 1 статьи 264 УК РФ (нарушение лицом, управляющим автомобилем, правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека).
«В ходе предварительного расследования водитель «Тойоты» полностью признал свою вину. Желая, чтобы его уголовное дело было рассмотрено без обвинительного приговора, он пообещал потерпевшему возместить стоимость ремонта автомобиля, затраты на лечение и другие расходы, а также компенсировать моральный вред на общую сумму почти 400 тысяч рублей. Часть денег – 50 тысяч рублей он выплатил, но всей суммы сразу у него не оказалось. Имея постоянную работу и стабильный доход, мужчина намеревался выплатить оставшуюся часть компенсации в течение года и написал об этом расписку», – рассказала представитель прокуратуры Лариса Шунина.
По её словам, потерпевший, зная, что подозреваемый имеет хорошую работу и не уклоняется от выплат, сообщил следствию, что виновник аварии полностью возместил причиненный ему вред, в связи с чем, претензий к нему не имеет и не возражает о применении к нему судебного штрафа. Соответствующее заявление потерпевшего приобщено к материалам дела.
Суд прекратил уголовное дело в отношении водителя, на основании статьи 76.2 УК РФ он освобожден от уголовной ответственности с назначением меры уголовно-правового характера в виде судебного штрафа в размере 30 тысяч рублей. Постановление суда не обжаловалось и вступило в законную силу.
Виновник аварии оплатил судебный штраф, но вскоре лишился работы, за счет которой намеревался расплачиваться с водителем «Ниссана». Не дождавшись в течение года обещанных денег, пенсионер обратился в суд с гражданским иском, предъявив расписку виновника ДТП с его обязательством выплатить указанную сумму.
«В ходе рассмотрения иска представитель истца утверждал, что информация, благодаря которой уголовное дело было прекращено, не соответствует действительности. Ущерб, причиненный преступлением, не возмещен, что подтверждается распиской. Ответчик признал исковые требования частично, в размере 236 тысяч рублей, исключив некоторые суммы и ранее выплаченные 50 тысяч рублей. Рассмотрев все обстоятельства дела, с учетом заключения прокурора, участвующего в рассмотрении дел о возмещении вреда, причиненного жизни или здоровью, 18 октября этого года Елизовский районный суд отказал в удовлетворении иска в полном объеме», – отметила представитель прокуратуры.
В решении указано, что в соответствии с гражданским законодательством, Федеральным конституционным законом «О судебной системе Российской Федерации» вступившие в законную силу судебные постановления являются обязательными для всех без исключения судов, органов власти, должностных лиц, граждан. По словам представителя прокуратуры, это означает, что обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением, обязательны для любого суда, не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица. «Потерпевший в ДТП водитель сообщил следствию и суду о возмещении причиненного ущерба здоровью и выплате компенсации морального вреда. Именно это его заявление легло в основу судебного акта о прекращении уголовного дела. Удовлетворение гражданского иска истца означало бы нарушение судом основополагающих норм законодательства о судебной системе и игнорирование гражданским судом решения другого суда, вступившего в законную силу», – пояснила Лариса Шунина.
КОММЕНТАРИИ
А для чего суд, если марковод признавал долг? Хотя Елизовский суд - это что-то...
Басманное правосудие.
Не доверяйте марководам, они такие!