Как сообщили ИА «Кам 24» в пресс-службе правительства края, губернатору доложили о результатах проверок городских автопарков. В ответ глава региона назвал неудовлетворительной организацию пассажирских перевозок в Петропавловске-Камчатском.
«Помимо того, что изложено в докладе, представленном министерством транспорта и администрацией Петропавловска-Камчатского, не все прозрачно в ситуации с использованием перевозчиками системы электронного проездного – такой вывод сделали специалисты контрольного управления. Знаете, очевидно, что проблемы в сфере перевозок есть, но, ознакомившись с вашими данными, становится, прямо скажем, жутко: маршрутов не хватает, автобусы в ужасном состоянии, большие вопросы по реальному количеству субсидируемых билетов. В этой связи у меня вопрос – каков результат всех тех мер, которые мы принимали на протяжении последних лет? Покупка нового транспорта, ужесточение требований к перевозчикам в части состояния транспорта, субсидирование стоимости проезда… Столько усилий и денег потрачено на то, чтобы городская администрация могла эффективно реализовывать в интересах жителей одно из немногочисленных оставшихся полномочий – организацию пассажирских перевозок. Почему в итоге мы не достигли самого главного – повышения комфорта для горожан», – недоумевал на совещании губернатор.
По информации пресс-службы, в докладе о результатах проверок говорится, что в управлении городского хозяйства администрации Петропавловска создан отдел автомобильного транспорта, который не осуществляет в полной мере функции заказчика. В результате отсутствия контроля за работой автобусов на маршрутах участились факты срыва и невыполнения рейсов, обоснованные жалобы жителей города на работу общественного транспорта.
Что касается АО «Автопарк», то, по словам министра транспорта и дорожного строительства края Владимира Каюмова, на линию ежедневно выходят в лучшем случае 14 из 21 приобретенного на краевые средства автобуса. Остальные совершенно новые транспортные средства автопарк ставит на техническое обслуживание, предпочитая брать автобусы в аренду у других перевозчиков, но, в то же время, передавая также на условиях аренды часть своего транспорта частным предприятиям.
На повышении эффективности перевозок эти манипуляции в итоге не сказываются – согласно отчетам информационной системы «Управление транспортом» регулярность движения автобусов на городских маршрутах в первом полугодии 2019 года не выполнил ни один перевозчик.
«В течение этих десяти дней мы ежедневно, не предупреждая, проверяли одно из предприятий совместно с представителями ГИБДД. По результатам этой 10-дневной проверки 17 автобусов были сняты с линии, выписаны 53 акта о нарушении санитарного состояния, внесены порядка ста замечаний, – сообщила первый заместитель главы администрации Петропавловска-Камчатского Юлия Иванова. – О том, что ситуация критическая, я имею в виду низкое качество предоставлении услуг, администрация, конечно, знает. Регулярно проводятся встречи с руководителями транспортных предприятий, каждый раз идет речь об увеличении размера штрафа, который сейчас составляет 1 000 рублей».
Не меньше вопросов вызывает контроль учета субсидируемых перевозок: напомним, немалая часть затрат на поездки в городском транспорте компенсируется из краевого бюджета. После введения новой системы так называемого «электронного проездного» число перевезенных пассажиров в отчетах предприятий существенно выросло.
«Когда городская администрация выступила с предложением компенсировать часть затрат перевозчикам, речь шла о том, что предприятия будут вкладываться в обновление парка, поддерживать автобусы в чистоте, более требовательно относиться к подбору кадров. Мы пошли на этот шаг в интересах горожан, а не конкретных лиц», – заявил губернатор.
Сообщается, что Владимир Илюхин поручил продолжить проведение проверок, в рамках которых могут найти подтверждение некоторые озвученные на совещании факты. Губернатор также дал минтрансу и городской администрации два дня на разработку дорожной карты, в которой будут четко указаны дальнейшие действия ведомств, ответственных за организацию пассажирских перевозок в Петропавловске-Камчатском.
Как сообщало ИА «Кам 24», работа общественного транспорта давно вызывает нарекания горожан. Автобусные парки, победившие в 2016 году в конкурсе администрации города на пассажирские перевозки, уличали в многочисленных нарушениях. На это обращали внимание и губернатора, но тогда глава региона ограничился лишь туманными обещаниями назначить проверки.
Не исключено, что неожиданный интерес Владимира Илюхина к положению дел в сфере пассажирских перевозок связан с тем, что весной в СМИ попали результаты исследования администрации президента РФ. Тогда выяснилось, что у губернатора невысокий уровень доверия среди жителей полуострова.
КОММЕНТАРИИ
Кто не знает, что прокуроры и контролеры участвуют в оперативках у губернатора, следовательно неугодный региональным властям бизнес или, наоборот, слишком хороший, чтобы им владели неблизкие к губернатору предприниматели, может быть раскатан контрольно-надзорной машиной, на раз. И по факту картина выходит следующая: МунКапиталистическая корпорация максимизирует прибыль, и для достижения этой цели свободна в выборе практик. Точка!
Гневный окрик Губернатора носит исключительно декларативный характер, что стоит горожанам потери надежды на улучшение качества предоставляемых услуг.
В свое время один уже поездил вместе с народом на троллейбусе. Уж лучше пусть ездит на джЫпе. )))))
Трудно представить что будет с губером если он на автобусе прокатиться. Вы уж берегите его не показывайте ему страшные картинки и слова. "Слуга народа" - это не про него, началась предвыборная - вот и зачесалось
Что означает фраза" стало жутко"? Губернатор сильно испугался и залез под рабочий стол?Ему потребовалась Скорая помощь?Или рулон туалетной бумаги? А спросите у губернатора: " ходит ли в городе трамвай? Он уже давным- давно забыл как ездить на общественном транспорте и как он выглядит!