Уже почти два месяца у ДФО есть собственная программа развития, подготовленная по поручению президента РФ Владимира Путина. Национальная программа социально-экономического развития Дальнего Востока до 2024 года и на перспективу до 2035-го включает мероприятия, направленные на развитие экономики и повышение качества жизни дальневосточников. В том числе, в Камчатском крае за счет федерального финансирования планируется за пять лет построить и реконструировать аэропорты в Усть-Камчатске, Усть-Хайрюзове, Оссоре, Елизове, Никольском и Тигиле.
«В этом году у нас основное внимание - Усть-Камчатску, где уже на 90% всё сделано, и Оссоре. В Оссоре первым этапом запускаем полосу, а вторым этапом будет часть перрона и рулежная дорожка. Жители Карагинского района раньше летали через Тиличики, а после окончания реконструкции в Оссоре снова будут летать из Петропавловска напрямую, что, конечно, и быстрее, и выгоднее», - рассказал ИА «Кам 24» министр транспорта и дорожного строительства Камчатского края Владимир Каюмов.
Планируется, что в начале 2021 года взлетно-посадочная полоса в административном центре Карагинского района будет введена в эксплуатацию. В Палане обновленную ВПП запустили несколько лет назад и, как рассчитывает руководство Камчатского края, в перспективе аэропорт Паланы станет хабом - центром коммуникационной транспортной связи всего Корякского округа.
По остальным аэропортам работа также идёт. Сейчас на их реконструкцию уже готова проектная документация.
Кроме того, в нацпрограмму до 2024 года вошел пункт «Строительство автомобильной дороги Анавгай – Палана» и с 2025 года – «Реконструкция 217 километров автомобильной дороги Анавгай – Палана». Для северного региона, где снежные циклоны вмешиваются в авиасообщение, важна альтернатива.
«Конечно, нам очень нужна эта дорога. Она ведь проходит через центральный перевал. Сейчас пока используются вездеходы, а это - тундра, пойма реки Тигиль, сложный участок. Дикие места. Конечно, наши жители хотели бы из Тигиля, Воямполки, Паланы, Лесной добираться на своих машинах в другие районы края. Но речь, естественно, не столько об удобстве, сколько о том, что доставка топлива и продуктов питания автомобильным транспортом гораздо дешевле, чем морским и воздушным. Летом грузы к нам в Корякию доставляют суда, а зимой – по автозимнику», - прокомментировал председатель Совета депутатов городского округа «поселок Палана» Олег Стулов.
Через год, в ноябре 2021-го, должен быть сдан объект регионального значения – завершится реконструкция автомобильной дороги Петропавловск-Камчатский – Мильково. Как отмечает министр транспорта и дорожного строительства Владимир Каюмов, деньги из федерального бюджета на этот объект поступают вовремя и в нужном объеме. Теперь, с включением дороги Анавгай – Палана в нацпрограмму, появилась перспектива увеличения финансирования и на этом направлении.
«Дорога Анавгай – Палана составляет примерно 435 километров. Осталось сделать участок Анавгай – Тигиль. В 2016 году мы построили 10 километров в сторону Анавгая – с 241 по 231, и с того же года ведем работу на участке 0 – 16 километры от Анавгая до Тигиля. В следующем году планируем сдать этот объект. Строим его пока только за счет краевого бюджета, поэтому и темпы такие. Если за счет включения наших объектов в национальную программу развития Дальнего Востока финансирование улучшится, то, конечно, строить будем гораздо быстрее. Дальше у нас уже есть три проекта: 17 – 33, 231 – 225 километры и 224 – это мост через реку Тигиль. Будет дорога – будут и продукты дешевле. Сезонный автозимник от Анавгая до Тигиля работает только с января-февраля по март. Как только лед на реке Тигиль начинает таять, сразу прекращаем перевозку», - пояснил министр.
Подробности - на портале tvoidv.ru.
КОММЕНТАРИИ
Ха -Ха -Ха... С такими новостями КВН отдыхает!!!
Проняло до слез (аноним) | 22 ноября 2020 г, 03:56 а у арабов запрещены однополые браки, но они живут ещё лучше, чем в Стокгольме...
Анавгай—Палана? 10 километров в год,всего 400 километров итого 40 лет строительства?Жесть
Конечно достроят! Российским олигархам нужно снижать издержки на транспортировку золота, рыбы, угля и т.д. Поэтому российский бюджет заплатит за это, а строителей пригонят с ближнего зарубежья. Не для людей, но для воров и московской башни.
Ох грусть-печаль. Каюр совсем думать перестал. Пурга пурга и полныц бред. Программа ааиасообщения должна охватывать Долгосрочную перспективу, а не просто отмывание денег. Закопать деньги в тундру много ума не надо. А вот застааить это работать?! Хватит мозгов, неуважаемый каюм! 800 млн закопали в дорогу на Озерную. Где они? Куда ушли? Почему нельзя было их "освоить" на участке общей дороги, например до ИП14? А там уж разделиться, золотари к себе за свои, а вы дальше пилили бы денежку. Извилин не хватило? Оно то и понятно, коль у вас одна извилина - язык для опы зубарька. Про самолеты ылот и прочую пургу, и говорить то глупо. Достаточно посмотреть на Автовокзал 10км, и на КП. 10ть лет проектируете эти участки, и что в итоге? Ноль!!! Вопрос а вы языком до бровей достаете? )))