Читатели с Парамушира - единственного обитаемого острова Северных Курил - периодически обращаются в редакцию ИА «Кам 24» с одной и той же проблемой. С января 2021 года из расписания исчез прямой рейс «Авроры» Петропавловск-Камчатский – Южно-Сахалинск. Он связывал два региона с конца 2016 года.
Северо-Курильск относится к Сахалинской области, то есть за многими государственными услугами, от документов до лечения, нужно летать в Южно-Сахалинск. Прямой связи с областным центром нет, всё сообщение проходит через Петропавловск-Камчатский с помощью водного транспорта и вертолётов.
В 2020 году жителям Парамушира обещали построить посадочную площадку. Благодаря ей бы появилась платформа для посадки самолётов типа DHC6-400. Такие самолёты есть в распоряжении авиакомпании «Аврора». Таким образом, у Северо-Курильска бы появился прямой воздушный коридор до Южно-Сахалинска. Но, по состоянию на март 2021 года, остров так и не получил долгожданную полосу для самолётов.
В отсутствие прямого рейса жителям приходится летать по маршруту Петропавловск – Хабаровск (или Владивосток) – Южно-Сахалинск. Дорога занимает несколько дней и отбирает десятки тысяч рублей.
Прямые рейсы ранее выполняла «Аврора», которой выделяло субсидии правительство Сахалинской области. С января 2021 года, на фоне пандемии и сокращения бюджета, сахалинские власти отказали «Авроре» в выделении денег. В самой авиакомпании заявили, что после такого решения цена билетов сильно вырастет. Это приведет к тому, что самолёты будут летать полупустыми, а компания будет нести убытки. Таким образом, перевозчик прекратил авиасообщение между Камчаткой и Сахалином.
Министерство транспорта и дорожного хозяйства Сахалинской области дало комментарий ИА «Кам 24» о перспективах возвращения рейса. Там недвусмысленно полагают, что и Камчатке пора поучаствовать в финансировании перелётов.
«…Сообщаем, что правилами предоставления субсидии в рамках постановления Правительства Российской Федерации от 25.12.2013 №1242 предусмотрена возможность софинансирования маршрутов двумя субъектами Российской Федерации. Данная мера позволит снизить финансовую нагрузку на бюджетную систему каждого из субъектов Российской Федерации», - говорится в ответе сахалинского минтранса.
В свою очередь, ИА «Кам 24» обратилось за комментариями к правительству Камчатского края.
КОММЕНТАРИИ
Это собственный рейс Авроры, и сервис там, прям слово бы подобрать, один раз слетали и до свидания сказали.
там камчатская бабушка золотым мусором японским т черепушками банзай товарищами приторговывает.
Вполне реальное предложение, можно рассмотреть вместе с софинансированием рейсов П.-Камчатский - Никольское. А вообще предложения манагеров уже не смешат...
Так оно и понятно, на СевКуре одни мусора остались, там людей нет, рыба и икры идет в Японию и Корею, генералы ФСБ счета офшорные набивают. Все просто как копеек. А в Турции работы не початый край, зря что ли разведывательная школа им. гибридного полковника Сокача (эко ферма Сокоч) пашет в две смены. На Украине они не хотят работать, ибо сами хохлы. Но с ним начинают спрашивать, че там с вашим аквариумом? Вы там двадцать лет деньги проедаете, где результат реальный в полях? Остается Турция. Поэтому аж 4 рейса. Тогда с Владивостока должно быть 16 рейсов, столько же с Хабаровска. С Москвы так вообще 58 рейсов в сутки.
Зато к чибурекам турецким прямой .