На Камчатке конфликт судовладельца и капитана закончился сломанной челюстью
О том, что глава компании ООО «Вип-Строй Холдинг» напал на капитана, сообщает сайт sur.ru со ссылкой на председателя Дальневосточной региональной организации Российского профсоюза моряков Николая Суханова. Он рассказал, что капитан Олег Косолапов написал заявление в прокуратуру. Копия документа оказалась в распоряжении ИА «Кам 24». Там капитан просит помощи в разрешении трудового спора – а именно невыплаты ему зарплаты за 20 рабочих дней в размере 120 тысяч рублей.
В заявлении моряк утверждает, что в минувшую пятницу, 16 апреля, его избили прямо на судне, стоящем в Петропавловске-Камчатском. В результате он получил перелом «нижней левой челюсти» - так говорится в тексте. Также Косолапов обвинил судовладельца в выплате членам экипажа зарплаты с нарушением законодательства (без отчислений в пенсионный фонд и налоговую инспекцию). Речь в заявлении также идёт о возможной подделке регистровых документов.
ИА «Кам 24» удалось связаться с капитаном. Косолапов рассказал про детали произошедшего в пятницу конфликта.
«Я стоял на мостике и разговаривал с внешним управляющим. Пришел судовладелец и стал требовать у меня обратно деньги, которые ранее перевел для оплаты труда экипажа. Я сказал, что не верну, так как это зарплата людей. В итоге он сначала ударил меня в плечо, потом в живот и в челюсть. На судно были вызваны скорая помощь и полиция», – сообщил капитан.
По его словам, в травматологии ему сделали снимок и диагностировали закрытый перелом нижней челюсти ушиб грудной клетки.
«У меня несколько дней от шока и воспаления держалась температура. До сих пор ежедневно принимаю успокоительное. Меня хотели госпитализировать еще в пятницу, но нужно было решить ряд вопросов. В частности, я написал заявление в транспортную прокуратуру. Сегодня или завтра все же буду вынужден лечь в больницу, так как травмы этого требуют», – пояснил Косолапов.
По его словам, судовладелец погасил 800 тысяч рублей долга перед экипажем – это зарплата за февраль. В воскресенье было обещано выплатить зарплату за март, но пока денег не поступало.
«Пять человек списались без замены. Еще один матрос списывается сегодня. Думаю, мы пробудем на Камчатке еще не меньше недели. Если судовладелец не сменится, я тоже не хочу продолжать работу в этой компании», – заключил капитан.
По данным Дальневосточной организации Российского профсоюза моряков (ДВРО РПСМ), на сегодня долги по зарплате превышают миллион рублей. Кроме того, портовый контроль обнаружил на судне 36 нарушений, из-за которых оно не может продолжить рейс в Находку. В частности, отсутствует левый якорь, не работают дизельгенератор № 1, система обнаружения пожара и гирокомпас.
ИА «Кам 24» сообщало о ситуации с судном 13 апреля. Сахалинский сухогруз «Порт Мэй» пришел в Петропавловск-Камчатский с массой проблем – технических и финансовых. Экипаж надеялся получить задолженность по зарплате в 1,85 миллиона рублей.
До компании-судовладельца информагентству дозвониться не удалось.
Новости Камчатки в WhatsApp - постоянно в течение дня. Подписывайтесь одним нажатием!
Прежние новости на эту тему
- 13 апреля 2021 года «Порт Мэй» пришел в Петропавловск без левого якоря
КОММЕНТАРИИ
Да уж! Наглые кидаловы эти бизнес -хозяева!Корольки жизней!Хочу плачу -хочу пошлю.Утопить гондона надо было!
таир. (аноним) | 21 апреля 2021 г, 18:11, девяностые не заканчивались. Вырастала в цене в конце нулевых лишь нефть (пропорционально газ). По сути мы в них же и торчим. Если будет скачок бакса к рублю хотя бы в два раза (для сравнения в 98 году было в несколько раз), то будет хуже чем в 90-е, поскольку тогда ещё были советские предприятия и инфраструктура. Люди могли для прожитья хоть железяку с завода утащить, чтоб прокормиться. То сегодня этой возможности уже не будет. Останутся лишь пустые торговые центры да реки без рыбы. Будем бежать с Камчатки, как в девяностые люди бежали из рыбацких сел в краевую областную столицу и Елизовский район (тиличики, выверка, озёрная и т.д.)
Алексей (аноним) | 21 апреля 2021 г, 20:25, на Сахалине
Трудовая инспекция, ау! Где вы? Шашлычок всё ещё доедаете, в баньке паритесь? Да, да это интересней. Потом опять будете говорить, что закон вмешаться не позволяет.
Конфисковать судно в счёт уплаты всех долгов, ремонт, оплату лечения капитана, моральный/материальный (упущенное выгоду) ущерб, судебные издержки.