Как сообщили ИА «Кам 24» в пресс-службе правительства края, сегодня глава краевого минтранса Владимир Каюмов провёл совещание с перевозчиками. Количество маршрутов из Вилючинска и обратно было сокращено в период первой волны пандемии на 40 %. Предприниматели утверждают, что заполняемость автобусов невысока, поэтому вводить дополнительные рейсы нецелесообразно. Кроме того, в учебное время из Вилючинска начали ходить специальные автобусы для студентов, что сократило пассажиропоток.
Вместе с тем жители в социальных сетях отмечают нехватку сидячих мест в автобусах в пиковые часы загрузки, а в выходные дни – невозможность уехать из краевой столицы в вечернее время.
«По статистике за последние месяцы полная наполняемость автобусов на рейсе фиксируется только 1-2 раза в неделю. Самый напряжённый день — пятница, когда люди массово выезжают в город. Кто-то на все выходные остаётся в городе, другие после рабочей недели возвращаются в Вилючинск на выходные. В пятницу на рейсы в 15 часов из Приморского и в 20:30 из Петропавловска наибольшая загрузка. При этом в прошлую пятницу из краевой столицы на последнем рейсе уехало 15 человек, ни один из них не стоял и оставалось свободным ещё одно посадочное место», – рассказали перевозчики.
Чтобы проверить, каким образом заполняются автобусы на маршрутах №№ 124 и 126, Владимир Каюмов поручил провести внеплановую проверку на рейсах. Кроме того, будет проанализирована загрузка автобусов за июль текущего года.
«Такие обращения к нам уже поступали в прошлом году с началом пандемии, когда было сокращено количество рейсов. Тогда мы вместе с жителями и перевозчиками подкорректировали расписание, и до этого момента жалоб к нам не поступало. Помимо этого, мы работаем в направлении перевода этого маршрута на регулируемые перевозки, чтобы вилючинцы могли добираться до краевого центра по сниженному тарифу. Благодаря этому перевозчик также сможет запускать автобусы не с полной загрузкой. Сейчас мы понимаем, что рейс коммерческий и предприятие осуществляет рейсы исходя из рыночных затрат. Поэтому завтра, в пятницу, в самый загруженный день, представители министерства проведут мониторинг нескольких рейсов. Если маршруты действительно переполнены, будем принимать меры по изменению расписания», – пообещал Владимир Каюмов.
КОММЕНТАРИИ
Мастеру дорожному. Умников теперь у нас хватает, только работать водителями автобусов эти умники не стремяться. Муниципальные парки (если их не заливают баблом из бюджета) против частников не выдерживают никакой конкуренции - тенденция общероссийская. Нищее население страны - пассажиры не готовы платить реальную цену за поездку, поэтому бюджеты муниципалитетов и краевые хоть как-то пытаются изыскивать средства для поддержания отрасли в хоть каком-то надлежащем состоянии. В последнее время всё сложнее и сложнее с деньгами. Бюджеты сокращаются. Ужесточение штрафных санкций и тупость местных администраций по всей стране в период пандемии (обязывали перевозчиков выполнять расписаниев в 100% от плана по договору) привели к разорению предпринимателей и их закрытию. 80 % парка автобусов в стране - это машины со сроками эксплуатации более 10 ÷ 12 лет (Москва, Питер и города миллионники не в счёт, там заливают деньгами всё и вся ради престижа страны). Велосипед и самокат - вот будущее пассажиров не больших городов после того как перестанут субсидироваться перевозки из всех бюджетов, ибо стоимость проезда после этого взлетит в три раза при полных автобусах. И ведь когда-то этот мыльный пузырь лопнет.
Вечером последняя ласточка отходит от платформы "аэропорт" в Адлере в 21.00,а самолёты приземляются каждые 15 минут. И ехай чем хочешь! И автобусов до жд вокзала нет, Зато таксистов—пруд пруди. Это мафия кака - то.
Структура пассажирского автотранспорта, в условиях конкуренции, на рынке транспортных услуг деградирует. Всë поставлено с ног на голову, не автобусы для пассажиров, а ПАССАЖИРЫ ДЛЯ АВТОБУСОВ. Частный извоз пассажиров на автобусных регулярных маршрутах решает одну ГЛАВНУЮ задачу - получение прибыли собствеником-хозяинм автобуса. Пассажиры стали заложниками рыночной экономики на автотранспорте. ДТП с участием автобусов происходит всë чаще, комфорт и безопасность пассажиров не обеспечены на должном уровне. Ответственность за всë происходящее на автобусных маршрутах несут перевозчики и конкретные чиновники в Минтрансе края и депутаты - единороссы всех уровней власти, имеющие конституционное большинство! Оппозиция ты где, ауууу...???
От Елизова до поселков вдруг пропали микрики. И ничего, трясемся и притираемся в муниципальных автобусах. Есть вариант-такси. Даже велосипед.
так ещё при Илюхине же запустили судно на воздушной подушке до Вилючинска.