МАК представил отчет о причинах крушения Ми-2 на Камчатке: ИА «Кам 24»

МАК представил отчет о причинах крушения Ми-2 на Камчатке

14 сентября 2021, 17:57 5829

Межгосударственный авиационный комитет опубликовал окончательный отчет о расследовании причин крушения вертолета Ми-2 на Камчатке 8 мая 2021 года.

Как сообщало ИА «Кам 24», Ми-2 разбился неподалеку от пригородного к Петропавловску-Камчатскому поселка Чапаевка. Погибли два человека – командир судна 60-летний Александр Скворцов и пассажир, известный на Камчатке политик и предприниматель Андрей Пятко.

Согласно отчету МАКа, с которым ознакомилось ИА «Кам 24», Ми-2 взлетел в 17:33 с площадки Излучино возле Елизова и полетел в сторону Халактырского пляжа. В 17:55 вертолет потерпел крушение. После падения начался пожар, который почти полностью уничтожил кабину воздушного судна. Этому способствовало и то, что на борту был опасный груз – три 50-литровых баллона с пропаном. Один из них в результате крушения разорвался, два были повреждены.

В отчете утверждается, что комиссия не выявила признаков отказа авиационной техники.

По данным синоптиков, 8 мая в районе Халактырского пляжа  была низкая плотная облачность, шел дождь, видимость была небольшой. Эксперты отмечают, что для безопасного завершения полета в сложившихся в тот день метеоусловиях пилот готов не был, поскольку не имел допуск к полетам только по приборам (вне видимости наземных ориентиров). Специалисты МАК предполагают, что по мере приближения к побережью пилот из-за облачности потерял горизонт. Он решил снизиться, чтобы найти наземные ориентиры, но не рассчитал высоту, поэтому Ми-2 зацепил лопастями деревья на высоте около 10 метров и рухнул на землю. 

«Наиболее вероятной причиной АП (авиационного происшествия) с вертолетом Ми-2 RA-15715 явилось непринятие КВС (командиром воздушного судна) своевременного решения о возврате на аэродром вылета или о выполнении посадки на подобранную с воздуха площадку при ухудшении метеоусловий до значений, ниже установленных для ПВП (правил визуальных полетов), что при выполнении разворота привело к потере контроля за высотой полета и столкновению ВС с деревьями и земной поверхностью. Наиболее вероятно, способствующим фактором явились недостаточные навыки КВС в пилотировании вертолета с использованием только пилотажных приборов (вне видимости наземных ориентиров)», – говорится в заключении отчета МАК.

Подписывайтесь на новости Камчатки в Telegram. Самые важные новости - весь день на ваш смартфон.

КОММЕНТАРИИ

Со стороны (аноним) | 15 сентября 2021 г, 14:55

Да уж. где контролирующие и надзорные органы, где органы безопасности. наверно хватит в носу или других отверстиях ковыряться, пора заканчивать со статистикой и уставом

Солодовое | 15 сентября 2021 г, 11:29

Wellwisher_, КАПЕЛЮХ СТУХ? Ну хоть какие-то хорошие новости появились... Капелюх пусть едет около Эссо и Оссоры пожары тушит, а не занимается партийными тушениями ЕдРа. Или лучше Тимофееву поможет в распилке (нет, не бюджета, хотя кто знает) ВАЛЕЖНИКА, которого НАВАЛИЛИ с ведома Тимофеевцев?!

Wellwisher_ | 15 сентября 2021 г, 10:06

13 сентября 2021 года снялись с предвыборной гонки в Законодательное собрание Камчатского края четвертого созыва следующие кандидаты: Елена Бештерева, Михаил Погодаев, Евгения Богданова, Игорь Капелюх.

Задумайтесь (аноним) | 15 сентября 2021 г, 07:49

ЯК12 упал в Белгородской области 9 ый самолет с начала августа .Проводил сельхоз работы .Летчик погиб .


Оставить свой комментарий   Некорректный логин или пароль
Аноним Ваше имя: Пароль: Зарегистрироваться Удаляются сообщения с вульгарной/обсценной лексикой в любом виде, переходы на личности, умышленное искажение имён и фамилий. В своих комментариях не нарушайте законодательство России, не призывайте к экстремизму и другим наказуемым деяниям.