Как рассказали ИА «Кам 24» в правительстве Камчатского края, средства на строительство новых легких самолетов для Дальнего Востока выделят из Фонда национального благосостояния.
«Сейчас на дальневосточном направлении используют около 40 легких самолетов, преимущественно это АН-2. Было решено заменить устаревшие самолеты советского периода новыми воздушными судами типа ЛМС-901 («Байкал»). Эти самолеты имеют один турбовинтовой двигатель и вмещают до 9 пассажиров, их строительством занимается АО «Уральский завод гражданской авиации». В январе этого года первый опытный образец воздушного судна совершил свой первый полёт», - рассказали в краевом правительстве.
Участники совещания обсудили вопросы развития аэропортовой инфраструктуры Дальнего Востока. В результате решено разработать комплексную программу по обеспечению авиационной доступности дальневосточных регионов и развитию авиаперевозок с использованием самолётов для местных авиаперевозок.
«Программа включит в себя строительство судов и их сервисное обслуживание, модернизацию взлётно-посадочных полос и подготовку пилотов и инженерных кадров. Для этого мы планируем запуск нового производства в Комсомольске-на-Амуре, на строительство из федерального бюджета будут выделены более 2 миллиардов рублей», – сказал Юрий Трутнев.
По предварительным расчётам первичный планируемый заказ самолётов «Байкал» составит более 100 бортов до 2030 года. Основным заказчиком станет Единая дальневосточная авиакомпания «Аврора».
КОММЕНТАРИИ
почитал про самолёт, двигатель, лётные испытания, материалы самолёта все прям наши. прям порадовался за страну, что не все воруют и ноют на форумах, а ещё и серьёзным и нужным делом заняты. да и финансовые меры поддержки государством проекта внушают оптимизм. вроде будет как два завода у нас, на урале и в комсомольске на амуре, и ещё казахи вроде как долю выкупают и по лицензии у сeбя выпускать будут, но это не точно. вот только огорчает что серийный выпуск наверняка только в 2025 году начнётся, да и то, если всё сложится со строительством производственных площадей. ну будем посмотреть.
Сервисное обслуживание, новые инновации, другая альтернатива, дополнительные опции