Газета «Известия» со ссылкой на данные аналитиков «АльфаСтрахования» отмечает, что во II квартале 2022 года в России выросла доля транспортных средств, на которые не оформлен полис ОСАГО. В таких регионах, как Северная Осетия, Чечня, Ингушетия и Камчатка доля бесполисных автомобилей превышает 60 %.
«По нашим оценкам, до 25 % автомобилистов в целом по стране ездят без ОСАГО. И мы опасаемся, что вернемся к тем временам, когда ДТП «урегулировались» разборками на дорогах, так как в случае аварии с бесполисным водителем пострадавшая сторона остается ни с чем», – пояснил «Известиям» директор департамента обязательных видов страхования компании «АльфаСтрахование» Денис Макаров.
В свою очередь вице-президент Национального автомобильного союза (НАС) Антон Шапарин считает, что «из-за постоянного увеличения стоимости полиса, а также занижения размера выплат многие автовладельцы разочаровались в «автогражданке».
«Не веря в ОСАГО, значительная часть водителей предпочитает ездить вообще без полиса. Тем более что штраф в 800 рублей за его отсутствие несопоставим с затратами на покупку страховки», – отметил вице-президент НАС.
Между тем на Камчатке сложности с урегулированием аварий связаны не только с отсутствием полисов у водителей. ГИБДД в регионе из рук вон плохо организовала процедуру оформления автостолкновений. Как сообщало ИА «Кам 24», в краевом центре аварии оформляют в обшарпанном здании бывшего поста ГИБДД на Северо-Восточном шоссе. Горожане называют этот объект «шайбой». В помещении не создано никаких условий для более или менее комфортного пребывания водителей. Люди вынуждены часами ждать своей очереди на улице в любую погоду, а у здания даже негде присесть. В «шайбе» работает только один сотрудник, очередь движется очень медленно, поскольку полицейский, не торопясь, принимает за смену участников шести-семи столкновений. Хотя происшествий на дороге за сутки нередко бывает и больше семи. Некоторые водители, проведя у «шайбы» весь день, не успевают оформить аварию, так как пункт закрывается. Им приходится приезжать повторно и занимать очередь с раннего утра.
КОММЕНТАРИИ
Не про тот народ Задорнов шутки шутил. Лапшу на уши не надо вешать, стоимость полиса повышается соразмерно инфляции, каждый год его оплачиваю и не испытываю никаких душевных терзаний по этому поводу. Выплата какая бы ни была, в любом случае больше стоимости полиса. Покупал полис десять лет подряд, попал в аварию один раз, причем очень простенькую - в заднюю дверь и колпак мне приехали. Денег страховая выплатила в два раза больше, чем я ей заплатил за десять лет безаварийной езды, на ремонт хватило с запасом. Идея про штрафы через камеру толковая. Большинство водителей передвигается на объемах до полторашки, для них 8-10 штрафов это уже цена страховки. Выгоднее будет один раз за страховку заплатить, чем неделю без нее поездить.
А зачем мне это разводилово в виде ОСАГО? Если я потерпевший, а у виновника нет ОСАГО, то выплат не будет, а если даже и есть, то страховая выплатит копейки. Ну а если я виновник, то потерпевший может и от страховой получить и на меня в суд подать. Прецеденты есть. Возникает резонный вопрос, зачем нужна прокладка в виде страховой, если все встретимся в суде?
Забирать машины, права и на нары петухов.
А как же штрафы с камер для тех, у кого нет ОСАГО? Ежедневно по 800 руб. и побегут оформлять.