Рефарминг позволяет без дополнительных ресурсов улучшить качество связи за счет более эффективного управления частотным спектром.
МегаФон проанализировал потребление мобильного трафика во всех регионах страны и с помощью инструментов big data спрогнозировал дальнейший рост нагрузки. Эти данные стали основой для масштабной программы рефарминга — основываясь на расчётах, специалисты определили территории, на которых потребуется дополнительная ёмкость.
«Нагрузка на сети операторов постоянно растёт: видеоконтент, приложения, онлайн-игры становятся тяжелее. Рефарминг — эффективное техническое решение для наращивания ёмкости сети в условиях сильных нагрузок. Он даёт возможность использовать имеющийся потенциал нашей инфраструктуры и в сжатые сроки улучшить качество услуг для абонентов», — комментирует технический директор МегаФона Алексей Титов.
Помимо рефарминга, инженеры оператора применяют и другие способы улучшения услуг в сети четвертого поколения. В Камчатском крае это также актуально – здесь уже свыше 88% всего трафика приходится на 4G. В прошлом году МегаФон расширил пропускную способность канала связи, в результате чего значительно увеличилась емкость сети и скорость передачи данных на Камчатке. Кроме того, инженеры оператора модернизировали сеть в курортных поселках, знаменитых своими лечебными термальными и минеральными источниками - Паратунке, Термальном, Малках и Апаче. Кроме того, связью были покрыты основные популярные пешеходные и туристические маршруты Камчатского края
МегаФон регулярно отслеживает как нагрузку на сеть, так и переход пользователей на новые технологии в каждом регионе. Программа рефарминга продолжится в 2023 году.
МегаФон — всероссийский оператор цифровых возможностей, оператор №1 в России по покрытию сети и скорости мобильного интернета, что подтверждают независимые исследования международной компании Ookla. Компания объединяет направления ИТ и телекоммуникаций, предоставляет услуги мобильной и фиксированной связи, мобильного и широкополосного доступа в интернет, цифрового телевидения и OTT видеоконтента, инновационных цифровых продуктов и сервисов. Услугами компании в России пользуется 74,9 млн клиентов.