Как сообщили в камчатском министерстве образования, автором методических рекомендаций является кандидат филологических наук, доцент кафедры родных языков, культуры и быта коренных малочисленных народов Севера Камчатского института развития образования Валентина Дедык. В электронном сетевом издании представлены методические материалы для школьной программы по изучению корякского языка. Даны рекомендации по изучению лексических тем в каждом классе. По каждой тематической группе представлен перечень слов, рекомендованных для изучения.
«Автор издания отмечает в своей работе, что обучая детей в школе, необходимо учитывать диалектные особенности корякского языка. Чавчувенский диалект как основа литературного корякского языка отличается от нымыланских диалектов (алюторского, паланского, карагинского и др.) фонетическими и лексическими особенностями. Учителю, работающему с нымыланскими детьми, необходимо учитывать диалектную природу речи учащихся и систематически корректировать ее в соответствии с нормами литературного языка», – рассказал заведующий кафедрой родных языков, культуры и быта коренных малочисленных народов Севера Камчатского института развития образования Александр Волков.
В издании также представлены следующие разделы: изменяемость словарного состава языка, многозначные слова, омонимы, синонимы, антонимы, лексические расхождения и лексические совпадения между диалектами, заимствованные слова. Приложения в издании содержат информацию о происхождении корякских имен, об изучении на уроках различных тем, указатель местных географических названий Пенжинского района Камчатки и т.д.
С электронным изданием Валентины Дедык «Изучение лексики в корякском языке» можно познакомиться на сайте Камчатского института развития образования.
КОММЕНТАРИИ
Очень хорошо, ещё бы корякам рыбу дали...