Об этом руководитель компании заявил в интервью изданию «Ведомости». Говоря о госсубсидировании авиаперевозок, Александровский затронул и тему программы «плоских» тарифов авиаперевозчика, которыми активно пользуются, в том числе, и жители Дальневосточного федерального округа для перелетов по льготным ценам в центральные регионы страны.
«Субсидии по постановлениям № 1242 и № 215, безусловно, нужно сохранить (по первому документу авиакомпаниям выделяются субсидии на раскатку межрегиональных рейсов в обход Москвы; по второму — субсидируются авиабилеты для студентов, пенсионеров, многодетных семей при перелетах из Москвы на Дальний Восток и в Калининград). Кроме того, у нас собственная программа «плоских» тарифов и мы увеличиваем объемы перевозок, несмотря ни на что. За первое полугодие 2023 года группа «Аэрофлот» увеличила перевозки по «плоскому» тарифу в города Дальневосточного федерального округа и Калининград на 15,2% до 812 000 человек. По итогам года планируем перевезти 1,9 миллиона человек», – отметил генеральный директор ПАО «Аэрофлот — российские авиалинии».
На вопрос журналиста о том, планирует ли авиакомпания пересматривать упомянутые «плоские» тарифы в 2023 году, Сергей Александровский ответил отрицательно.
«Плоский» тариф – собственная программа «Аэрофлота», действующая на рейсах в города Дальнего Востока (Магадан, Хабаровск, Петропавловск-Камчатский, Южно-Сахалинск, Владивосток) и Калининград. Это единая доступная цена на перелёт экономическим классом, включающая в себя все таксы и сборы. Например, полёт из дальневосточных городов в Москву обойдётся в 17100 рублей на рейсах «Аэрофлота» или 15050 рублей на рейсах авиакомпании «Россия». Если приобретать билет сразу туда/обратно, то стоимость перелёта составит 28 400 рублей на рейсе «Аэрофлота» или 25 000 рублей на рейсе «России». Перелёт «Аэрофлотом» из Москвы в Калининград стоит 6400 рублей с пересадками.