Система проще, жителям лучше: как задумана реформа в Мильковском округе

В настоящее время одной из ключевых проблем системы децентрализованного управления является неэффективное распределение финансовых ресурсов между районами и поселками. Выработалась ситуация, при которой поселения стали чрезмерно зависимы от средств, выделяемых вышестоящими органами власти.
Собственных доходов местным администрациям недостаточно даже на базовые расходы, не говоря уже о выполнении других полномочий, предусмотренных законом. Они вынуждены обращаться за финансовой поддержкой к вышестоящим органам управления. Это привело к ситуации, когда нет возможности реализовать амбициозные проекты на территории поселений без внешней помощи. Доступные средства обычно позволяют только удовлетворить базовые потребности: провести локальный ремонт дорог, обеспечить отопление зимой, поддерживать культурные и административные центры.
В результате такой системы многое зависит от активности глав местных администраций: смогут ли они привлечь средства для развития своих поселений или нет. Там, где руководители проявляют инициативу, происходит развитие, в то время как в других местах все остается без изменений. Такая ситуация порождает второй отрицательный фактор – неравномерное финансирование местных администраций: есть "богатые" и "бедные" районы. В зависимости от доступных средств каждое поселение развивается по-разному – в одних местах строятся крупные объекты, а в других даже дорогу не удается отремонтировать из-за нехватки средств. Из-за ограниченных бюджетов многие поселения лишены возможности участвовать в федеральных и региональных программах, нацеленных на решение важных вопросов для населения.
К сожалению, существует практика возврата денежных средств администрациями поселений по разным причинам, включая объективные. Они не успевают их использовать вовремя и не могут перераспределить их на другие цели из-за законодательных ограничений. Еще одним результатом дефицита бюджета стала передача детских садов, школ и культурных центров на уровень вышестоящих органов управления. На сегодняшний день управление и обслуживание этих учреждений в каждом поселении осуществляются центральными органами, а не местными.
Выходом из сложившейся ситуации может стать создание муниципального округа. Это позволит разработать стратегическую программу социально-экономического развития муниципального округа. Принятие такой программы необходимо, как показывает положительный опыт других регионов, в которых внедряются муниципальные округа. Программа будет охватывать актуальные проблемы каждого поселения, требующие значительных инвестиций.
Принятие данной программы обеспечит эффективное и целевое использование бюджетных средств и равномерное распределение финансовых ресурсов между всеми поселениями в Мильковском муниципальном округе. Еще одним значимым преимуществом стратегической программы будет независимость развития поселений от руководства округа, так как программа будет реализована независимо от того, кто станет главой.
Планируется, что данная программа будет разрабатываться с участием жителей всех поселений и активным взаимодействием с населением. В нее будут внесены предложения от каждого населенного пункта в муниципальном округе. Программа будет включать в себя приоритетные меры по улучшению качества жизни в городских и сельских поселениях: ремонт дорог, обновление уличного освещения, благоустройство территории, строительство и реконструкция детских площадок и прочее.
Главная WhatsApp-рассылка новостей Камчатки. Подпишитесь!