В декабре 2022 года региональное Управление Федеральной антимонопольной службы вынесло решение и предписание в связи с необоснованным применением тарифов на услуги по обслуживанию грузов в грузовом терминале в отношении акционерного общества «Международный аэропорт Петропавловск-Камчатский (Елизово)» .
Основанием для такого решения стало возможное ущемление интересов предпринимателей, либо неопределенного круга потребителей, в следствие установления монопольно высокой цены, что является нарушением п. 1 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.
УФАС требовала, чтобы Аэропорт сформировал адекватные цены на услуги по обслуживанию грузов, разработал и утвердил порядок формирования и применения тарифов, разместил данный порядок в общем доступе на официальном сайте, провел беседу с сотрудниками предприятия, а также довел информацию о допущенном нарушении до сведения потребителей услуг. Вместо этого компания попыталась оспорить выданное ей предписание и обратилась в арбитражный суд.
«На основе представленных в материалы дела доказательств суд установил, что доля Аэропорта на рынке услуг по обслуживанию грузов в грузовом терминале аэропорта в спорный период составила 100%. Достаточных и достоверных доказательств обратного суду не представлено. При этом установлено, что рост тарифов «Агентский сбор» и «Сбор за ускоренную обработку убывающего груза» за указанный выше период превышал уровень инфляции», - рассказали ИА «Кам24» в пресс-службе суда.
Там добавили, что тарифы Аэропорта на услуги по обслуживанию грузов в спорный период превысили сумму необходимых для оказания данных услуг расходов и прибыли; рентабельность составила: в 2020 г. – 167 %, в 2021 г. – 158 %, за 9 мес. 2022 г.– 196 %.
Суд поддержал вывод УФАС Камчатского края о том, что в действиях в Аэропорта имеются нарушения п. 1 ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции и пришел к выводу, что претензии антимонопольного органа к Аэропорту обоснованы. У предприятия ещё есть возможность оспорить это решение.