Перевозчики объяснили рост тарифов на доставку рыбы дефицитом подвижного состава: ИА «Кам 24»
OB

Перевозчики объяснили рост тарифов на доставку рыбы дефицитом подвижного состава

05 сентября 2023, 09:30 1727

На необоснованное завышение стоимости перевозки рыбы с Дальнего Востока в регионы России указывала ВАРПЭ.

Лососевую путину на Дальнем Востоке с результатом к началу сентября в 530 тысяч тонн называют одной из самых урожайных за всю историю наблюдений, что уже сказалось на снижении оптовой стоимости. Однако фактическое снижение отпускных цен «съедено» удорожанием доставки. На необоснованное увеличение тарифов на железнодорожную перевозку обратили внимание во Всероссийской ассоциации рыбопромышленников (ВАРПЭ).

Как следует из ответного письма Минсельхоза России в адрес президента ВАРПЭ Германа Зверева (копия имеется в распоряжении редакции ИА «Кам24»), ведомство признало выводы ведущего объединения рыбопромышленников России обоснованными, отметив, что зафиксирован рост цен на услуги операторов групповых рефрижераторных подвижных составов, что подтверждено данными Минэкономразвития и Росрыболовства.

«Обозначенная проблема возможно связана с увеличением ставок операторов подвижного состава, так как решений об индексации регулируемых тарифов на грузовые перевозки (провозная плата ОАО «РЖД») в указанный период не принималось. Вместе с тем происходит существенный рост цен на услуги операторов групповых рефрижераторных подвижных составов. Росрыболовство обратилось в ФАС России с просьбой организовать проверку в отношении компаний-перевозчиков», – говорится в письме.

В Ассоциации организаций продуктового сектора (АСОРПС) поспешили заверить, что у многих операторов, входящих в ассоциацию, подписаны долгосрочные договоры по перевозке рыбной продукции с постоянными клиентами, согласно которым, повышение ставок в период высокого спроса на рефрижераторные контейнеры не предполагается. При этом АСОРПС сетует на сильно возросшие издержки перевозчиков из-за нехватки вагонов на фоне высокого спроса не перевозку рыбу. В связи с резко увеличивавшимся предъявлением груза к перевозке образовался дефицит контейнеров и вагонов, которые операторы оборудования и подвижного состава вынуждены передислоцировать в порожнем состоянии из центральных регионов на Дальний Восток России для обеспечения погрузки, цитирует АСОРПС Минсельхоз

«Данная передислокация помимо прямых расходов на компенсацию железнодорожного тарифа и использования подвижного состава и оборудования затруднена имеющимся ограничением на отправку груженого и порожнего подвижного состава в направлении Восточного полигона, что приводит к увеличению расходов операторов на хранение и простой оборудования и вагонов», – говорится в письме.

Как ранее сообщало ИА «Кам24», по данным ВАРПЭ, на фоне удачной лососевой путины отпускные цены на горбушу в России стали стремительно снижаться. К 16 августа отпускная цена потрошеной горбуши составила 165-170 рублей за килограмм (минус 35% к аналогичной дате 2022 года) – это наименьшая цена с 25 июня 2022 года и наименьший показатель на текущую дату за последние четыре года. Однако в августе стоимость доставки железнодорожным транспортом закрепилась на уровне 30 рублей за килограмм – 18% от цены на горбушу. 

«Своевременная ритмичная отправка рыбы в регионы имеет ключевое значение не только для насыщения рынка востребованной продукцией, но и для эффективности путины. Это позволяет освободить холодильные мощности на Дальнем Востоке для хранения новых партий продукции», – считает глава ВАРПЭ Герман Зверев.

В качестве одной из мер стимулировани потребления дальневосточной рыбы может стать субсидирование перевозок горбуши по железной дороге на примере с минтаем. Данное предложение президент ВАРПЭ Герман Зверев высказал на заседании правительственной комиссии по вопросам развития рыбохозяйственного комплекса, состоявшегося 25 июля под председательством министра сельского хозяйства Дмитрия Патрушева. По итогам Минсельхозу, Минфину и Росрыболовству поручено проработать вопрос возможности расширения льготного тарифа на перевозку социально значимых видов рыб (тихоокеанская сельдь и горбуша) железнодорожным транспортом.

 

Новости Камчатки в WhatsApp - постоянно в течение дня. Подписывайтесь одним нажатием!


Внимание! Чтобы комментировать материалы, надо авторизоваться на сайте. Зарегистрироваться