В новом сценарии россиянам никто не звонит, поэтому мошенники отправляют жертвам письма, которые оформляют логотипами популярных сервисов. Как правило, представляются сотрудниками «Госуслуг».
Например, женщина сообщила, что назвала неизвестным код доступа к «Госуслугам», поверив, что истекает срок действия ее SIM-карты и требуется продление. После этого на ее почту пришло письмо якобы от представителей сервиса о том, что ими совершен вход в аккаунт. Жертве сказали, что все документы из личного кабинета в «Госуслугах» скопированы, помочь в данной ситуации может только «сотрудник Центрального банка», к кому и была переадресована жертва.
Далее этот «сотрудник» предложил жертве заключить специальный договор, чтобы мошенники не смогли снять деньги со счетов. После этого оба «помощника» сообщили, что мошенники отправили на имя жертвы заявки на получение кредитов, и некоторые уже находятся в стадии зачисления на счета.
Особенность схемы в том, что мошенники облегчили себе задачу. Жертве не поступало звонков. Она сама предлагала решить: звонить или нет. Верного алгоритма действия для контакта с представителями «Госуслуг» она не знала. Мошенники отправили предзаполненные заявки на получение кредитов, чтобы усыпить бдительность жертвы.
В конечном счете, жертва новой схемы мошенников может потерять более 1,5 млн рублей, пишут Известия.
КОММЕНТАРИИ
Иногда думаешь, чем занимается полиция. Развели эту шнягу. Люди все таки - не человек разумный, а тупиковая ветвь эволюции.