Борт Камчатского авиационного предприятия выполнял рутинный рейс из Елизова в Палану. Самолёт под управлением 48-летнего командира Вячеслава Шпака и 41-летнего второго пилота Владимира Данченко вылетел в 10:15. Прибытие в Палану ожидалось в 12:24.
В 12:16 экипаж в последний раз вышел на связь: пилоты готовились заходить на посадку. После этого в радиоэфире наступило молчание, борт перестал отвечать на вызовы диспетчера. На поиски пропавшего самолёта по тревоге подняли вертолёт. Остатки Ан-28 нашли почти в 11 километрах от аэродрома.
Как выяснило расследование, в районе Паланы в тот день установилась облачная погода. Вероятно, пилоты пытались спуститься ниже облаков, чтобы лететь по визуальным ориентирам, но потеряли слишком много высоты. В 12:18:50 экипаж попытался уйти от столкновения с сопкой Пятибратка и начал резко набирать высоту, однако было слишком поздно. На скорости 250 километров в час самолёт задел верхушки деревьев на отроге восточного склона горы на высоте 320 метров над уровнем моря. Разрушились оба винта, двигатели вышли из строя.
Ан-28 перелетел вершину Пятибратки, но скорости дотянуть до полосы уже не хватило, самолёт перешёл в сваливание. Примерно через 450 метров от места первого касания деревьев борт со значительным правым креном рухнул вниз. Проехав по земле около 50 метров, самолет полностью разрушился. Погибли оба пилота и восемь пассажиров. Четырём удалось выжить: их выбросило из хвоста после удара о землю.
Как указано в заключении Межгосударственного авиационного комитета, в крови экипажа нашли следы этилового спирта: 0,93 промилле у командира и 2,03 промилле у второго пилота. Эксперты пришли к выводу, что КВС принимал алкоголь перед вылетом. С этими выводами не согласились на авиапредприятии: там утверждают, что нетрезвые пилоты не прошли бы предполётный досмотр.
«Причиной катастрофы самолёта Ан-28 RA-28715 явилось нарушение экипажем установленной схемы захода на посадку в аэропорту Палана, выразившееся в выполнении полёта вне маршрута подхода и преждевременном снижении до высоты ниже минимально безопасной при полёте в горной местности, в погодных условиях, исключающих устойчивый визуальный контакт с земными ориентирами, что привело к столкновению ВС со склоном горы, его разрушению и гибели экипажа и пассажиров», – говорится в заключении экспертов.
Кроме того, специалисты МАК назвали сопутствующие факторы, которые привели к трагедии: низкий уровень дисциплины и отсутствие контроля за предполётной подготовкой экипажей.
6 июля 2021 года в районе аэропорта Паланы врезался в сопку Ан-26 «Камчатского авиационного предприятия». Погибли шесть членов экипажа и 22 пассажира, в том числе двое детей. Причиной крушения МАК назвал нарушение схемы захода на посадку и снижение самолёта ниже минимальной высоты.
КОММЕНТАРИИ
Их надо на алкоголь перед вылетом проверять, а не после трагедии
Т,е,эксперты нашли следы алкоголя в крови пилотов,но руководство отрицает....ну,ну,не секрет,что пилоты перед вылетом выпивают и ничто им не мешает принимать алкоголь после прохождения предполетного осмотра и даже перед ним,а что,все свои,пропустят.а люди из-за них гибнут,из-за их самоуверенности и из-за русского авось.