Как сообщало ИА «Кам 24», на Камчатке 31 августа разбился вертолёт Ми-8 компании «Витязь-Аэро». Все находившиеся на борту – 22 человека – погибли.
По данным ТАСС, данные промежуточного отчёта МАК свидетельствуют, что причиной аварии могли стать погодные условия и неготовность экипажа к полёту в таких условиях.
В момент аварии стояла низкая облачность. На скриншоте с камеры видеонаблюдения аэропорта Елизово, в 30 километрах от которого в горах упал вертолёт, видно, что горы полностью закрыты туманом. «Отмечались дымки, низкая слоистая облачность и туманы», – говорится в отчёте.
При этом, как отмечается в документе, командир воздушного судна не имел допуска к полётам по приборам. Также приведены данные, что все последние аварии с вертолётами «Витязь-Аэро» происходили по причине ошибки пилотирования в сложных метеоусловиях.
В конце отчёта МАК рекомендует провести с лётчиками занятия по анализу метеоусловий и порядку принятия решения, по действиям при попадании в метеоусловия, к которым экипаж не готов, как выводить воздушное судно из необычного углового положения по приборам.
Расследование продолжается, МАК готовит окончательный отчёт со всеми выводами. «Представленная в промежуточном отчёте (предварительной справке) информация является предварительной и может быть уточнена и дополнена по результатам исследований», – пояснили в комитете.
Как передавало ИА «Кам 24», в настоящее время «Витязь-Аэро» лишили всех документов, необходимых для совершения полётов. Несколько воздушных судов авиакомпании планируют передать в аренду АО «Камчатское авиационное предприятие» для выполнения рейсов по Камчатке.
КОММЕНТАРИИ
Проводя аналогию с дорожным движением, там при любом раскладе виновным остаётся только водитель, даже если гололёд, туман и прочие погодные катаклизмы при расследовании ДТП инспектор всегда признаёт виновным водителя а не погоду аргументирую тем, что водитель обязан сам принимать решение двигаться, выбирать направление и скорость, вплоть до полной остановки. В случае с этим вертолётом аналогичная ситуация, пилот либо не знал погодную обстановку (что маловероятно) либо намеренно принял решение лететь зная, что приближается циклон и оставлять машину и людей в лесу за это никто по голове не погладит. Лично моё мнение, причиной произошедшего стала халатность со стороны руководителя полётами, который разрешил данный тур зная о ...ом прогнозе погоды в тот день, далее пошла цепь у... обстоятельств, видимо произошла задержка с возвратом тургруппы к вертолёту из-за которой было упущено время на возможное безопасное возвращение в аэропорт.
Мудрец | 16 октября 2024 г, 12:35 вы уже определитесь , любезный , вы или эксперт в области мореплавания или уже авиационный?
Почему нельзя поставить "да", если согласен с ответом. Вот в частности Мудрецом, ну и астальные ответы?
Разочаровывает МАК...мы и без них знаем, что у нас на Камчатке - особые, наисложнейшие, свойственные только для нашего региона - погодные условия и явления. И вот это дежурная фраза....убивает - "...МАК рекомендует провести с лётчиками занятия по анализу метеоусловий и порядку принятия решения..." Рекомендует, не обязывает, не приказывает, а рекомендует...тогда, понятен....уровень и статус этого комитета. Идёт очередное заигрывание с дьяволом...Добро пожаловать в ад. ООО передаёт в аренду АО, одни коммерсанты передают в аренду другим коммерсантам. Туристический бизнес продолжается... на костях людей....