Как сообщало ИА «Кам 24», по результатам расследования причин катастрофы вертолёта с туристами ООО «Витязь-Аэро», которой принадлежала машина, лишилась сертификатов эксплуатанта. Без них компания не имеет права поднимать вертолёты в воздух. Для Корякии, особенно для отдельных её районов, это влечёт транспортную блокаду.
Сообщалось, что вертолёты «Витязь-Аэро» передадут в пользование АО «Камчатское авиапредприятие», что позволит добавить авиарейсы самолётами в Палану и Оссору.
Однако жителям отдалённых населённых пунктов не понятно, как сложится логистика, выполняемая Камчатским авиапредприятием в этих направлениях. Депутатам регионального заксобрания поступали вопросы. В связи с чем в органе власти решили провести встречу с представителями регионального минтранса, АО «Камчатское авиапредприятие» и ООО «Витязь аэро» по вопросу авиационных перевозок в крае, в частности, в районах Корякского округа.
Как сообщила депутат Законодательного собрания Камчатского края от Корякского округа Анна Давыдова, вопрос перевозок в отдалённые сёла округа – такие как Ивашка, Усть-Хайрюзово, Седанка – остаётся открытым.
«Да, авиапредприятие анонсировало, что рейс "КАПа" Тиличики – Вывенка – Ильпырь – Оссора продлён до Ивашки, но зная на практике расписания обеих авиакомпаний, видно, что если ООО "Витязь-Аэро" осуществляло рейс Оссора – Ивашка два раза в неделю, то вышеуказанный (продленный до Ивашки) рейс Камчатского авиапредприятия, выполняется согласно расписанию, всего два раза в месяц по определённым датам», – подчёркивает Анна Владимировна.
По её словам, такая же ситуация с южным «кустом» Тигильского района: Седанка – Тигиль – Усть-Хайрюзово. «Витязь-Аэро» при наличии загрузки и в зависимости от погоды курсировал по два раза в неделю.
Ситуация с рейсами до Лесной также неоднозначная. «В СМИ было заявлено, что рейс будет выполняться с перегоном воздушного судна из Оссоры, при этом, уже не раз обсуждая эту схему полётов, даже на уровне губернатора Камчатского края, все соглашаются с тем, что она не рабочая по причине разных побережий, погодных условий и необходимостью перелёта через Срединный хребет», – поясняет депутат.
Ответов на эти вопросы пока нет. Сейчас идут переговоры по условиям аренды воздушных судов «Витязь-Аэро» Камчатским авиапредприятием, по работе лётчиков и техперсонала. Кстати, 12 обслуживающих технику специалистов уже перешли на работу в Камчатское авиапредприятие.
По словам руководителя Камчатского авиапредприятия Алексея Храброва, отлаженного расписания полётов в Карагинском и Тигильском районе ещё нет. Рейсы будут выполняться с учётом загрузки и потребности, по заявкам муниципалитетов. При этом вертолёты уже успели слетать до Лесной и Ивашки.
«Поэтому хочется обратиться к главам районов и сёл с просьбой проявлять активность в данном вопросе, мониторить необходимость в осуществлении конкретного рейса, чтоб не допустить транспортной блокады своих жителей», – обращается к местным властям Анна Давыдова.
Стороны переговорного процесса постараются оставить всё так, как сложилось привычно для корякских сельчан. Стоимость перелётов при этом не изменится. «Ситуация остаётся на депутатском контроле», – обещает парламентарий.
КОММЕНТАРИИ
Хрен поймёшь..Все летают все трудятся а в аэропорту постоянно рейсы откладыватся или переносятся!!..Там самолёты тут вертолеты а народу легче почему-то не становится..
А что там со стройкой дороги Анавгай-Палана (летнего, круглогодичного варианта) Строится ли она?
Какие были вертолёты старые такие и остались.