Как сообщает «Рыбак Камчатки», сделки по передаче общин не афишируются, тем не менее, в соцсетях можно встретить объявления о передаче общины за вознаграждение.
По закону, общины создаются для поддержки коренного населения, его традиционного образа жизни и традиционной хозяйственной деятельности. Однако порой этим пользуются люди, не имеющих отношения к КМНС.
По информации источника, такое «коммерческое предложение» было опубликовано в группе популярного мессенджера. Из него следует, что общине, выставленной на продажу, принадлежат два рыболовных участка в Усть-Камчатском районе, где можно ловить чавычу, нерку, горбушу, кету, кижуча, корюшку. На этот год общине был предоставлен лимит вылова на 18 тонн лососей и 5 тонн корюшки.
«Можно в рассрочку условия простые заводят своих коряков делают оплату сколько есть делаем договор полный расчёт и мой чел председатель выходит всё в открытую главная по кмс в Елизово все проведет без проблем», – говорится в объявлении (орфография и пунктуация сохранены – прим. ред.).
По словам председателя ассоциации КМНС по Камчатскому краю Андрея Метелицы, участки начали переходить в чужие руки после 2009 года – с тех пор, когда общины впервые получили их на 20 лет. С тех пор, как полагает председатель, около 70 % общин на Камчатке сменили собственников. Однако невозможно сказать наверняка, что это произошло в результате «продажи».
«Всего в нашем крае для традиционного рыболовства предоставлено порядка 230 участков. Получить участок – половина дела. Надо ещё организовать промысел: купить лодки, моторы, топливо, орудия лова, обеспечить своих работников всем необходимым. Не всем общинам, получившим участки по конкурсу, это по карману, а взять кредит как обычное коммерческое предприятие они не могут. Поэтому рядом с ними появляются "инвесторы", которые предлагают вложить в них деньги на определённых условиях. А потом речь стала заходить и о "покупке" общины вместе с её участками. Насколько мне известно, лет 10 назад за общину предлагали до 1,5 миллиона рублей. Сейчас, когда доступ к промыслу лососей стал более строго ограничиваться, цена доходит до 15–20 миллионов рублей», – говорит Андрей Метелица.
КОММЕНТАРИИ
Я так понимаю, если представителю КМНС не нужен этот участок, и он его продает, надо его изъять в пользу государства.
Изначально эти общины не понятно, зачем придумали. Коряку для семьи нужно определённое кол-во рыбы, которую он может ловить самостоятельно без всяких общин. Коренным камчадалам и КМНС нужно выделить лимит на разрешение вылова, а не вот эти смешные лицензии(кроме, как издевательством не назовёшь)
Когда закончится этот бардак. Все под контрооль государства. Довольно барыг кормить. Сами без рыбы, а эти упыри творят что хотят. Это анархия какая-то.
Крестьян уже давно купили. Работают в рабстве и за копейки. Зато икра каждый год растёт в цене не хуже биткоина.
Да эти участки с начала 90ых скупают,только узнали что ли!!!!????Вы внимание обратите,что не участок то куча джипов и амбалы с золотыми цепями в палец толщиной