Сейчас организация уже задолжала банкам более 100 млрд рублей, а с повышением ключевой ставки нагрузка на автогиганта стала ещё больше, долги увеличились на миллиарды.
По словам Чемезова, в таких условиях всё, что зарабатывает АвтоВАЗ, придётся отдать на погашение процентов, что приведёт к «уходу в минус». Правительство и так пошло навстречу компании, повысив утильсбор для иномарок, однако компания ждёт ещё больше помощи от государства.
Как сообщил глава «Ростеха» Сергей Чемезов, на долги компании уже приходится миллиарды рублей в год, что значительно осложняет реализацию инвестпрограмм. Он подчеркнул, что для «АвтоВАЗа» важны инвестиции в развитие и обновление модельного ряда, но с ростом кредитных ставок выплаты банкам съедают значительные средства.
По словам Чемезова, текущая денежно-кредитная политика ЦБ особенно тяжело отражается на промышленных предприятиях. Для многих производств, особенно с длительными производственными циклами, приходится искать дополнительные средства для выполнения госзаказов, что при высоких ставках становится практически невозможным.
Президент «АвтоВАЗа» Максим Соколов ранее сообщал, что долг компании превысил 100 миллиардов рублей, а на обслуживание кредита из-за повышенной ставки потребуется дополнительно 20 миллиардов ежегодно. Он отметил, что у компании есть долгосрочные кредитные линии в банках, но ситуация остается сложной.
КОММЕНТАРИИ
Сколько себя помню, в этот автотаз постоянно заливается госбаблище миллиардами, а толку от них как от козла молока… только ноют, какие они бедненькие…, как и страховые конторы
Да закройте вы уже эту убыточную конторку. Не хотят люди покупать этот хлам. Японские машины в млн раз надежнее.