Создание «российской полки» планируется начать с бытовой химии и косметики, а затем расширить на другие категории товаров. Министр уточнил, что эта инициатива содержится в обновлённом проекте закона о «российской полке». В настоящее время документ находится на стадии обсуждения с другими профильными ведомствами.
Цель данной инициативы — предоставить российским производителям маркетинговые преимущества и создать условия для конкуренции с иностранными брендами.
«Для маркетплейсов предлагается установить обязанность: и при поиске товара в широком смысле, и при выборе покупателем товара конкретного иностранного бренда. Маркетплейс должен обеспечить одновременную рекомендацию предложения аналогичного российского товара», — рассказал господин Алиханов.
Он отметил, что в случае с маркетплейсами понятие «полки» в традиционном понимании отсутствует, а количество товаров не ограничено. По словам господина Алиханова, принципы демонстрации товаров на таких платформах отличаются от традиционной торговли и требуют законодательного регулирования.