Две приятные новости принес январь российским авиапассажирам
С 10 января все отечественные перевозчики начали предоставлять скидку в 50 процентов для детей в возрасте до 12 лет. Вторая новость касается субсидирования авиарейсов, соединяющих регионы в обход московского авиаузла. Их список пополнили более 70 авиамаршрутов – сообщила пресс-служба Росавиации. Компенсируют расходы перевозчикам федеральный центр и бюджеты регионов, в интересах которых выполняются полеты. Всего в списке значатся 267 рейсов. Из городов Дальневосточного федерального округа в него вошли только Магадан и Чита.
Ждать ли федеральных субсидий на полеты по краевым авиалиниям?
Без изменений остается перечень субсидируемых круглогодичных маршрутов воздушных перевозок из Петропавловска-Камчатского и в обратном направлении. Дотируемые рейсы согласно федеральной программе из елизовского аэропорта осуществляются в Москву, Санкт-Петербург, Владивосток, Новосибирск и Хабаровск. Перевозчиками выступают «Аэрофлот», «Авиакомпания Сибирь» и «Уральские авиалинии». Однако субсидированные маршруты для жителей ДФО, не входящих в состав семи льготных по возрасту и состоянию здоровья категорий населения, предусмотрены только на рейсах в Москву и Санкт-Петербург.
В столицу страны полеты осуществляет «Аэрофлот». Приложение номер 5 к перечню маршрутов субсидируемых рейсов из ДФО и обратно предполагает возможность дотированных полетов для всех дальневосточников из Петропавловска-Камчатского в Санкт-Петербург «Авиакомпанией Сибирь», но в расписании елизовского аэропорта прямого рейса в Северную столицу не значится уже много лет. Весной и осенью пассажиров с Камчатки на невские берега с двумя посадками во Владивостоке и Екатеринбурге доставляют лайнеры «Уральских авиалиний», но преференции на этом маршруте предусмотрены только для уже названных семи льготных категорий населения.
Воспользоваться программой субсидированных перелетов в прямом и обратном направлении, граждане, подпадающие под её действие, могут дважды в год. В некоторых авиакассах Петропавловска-Камчатского с недавнего времени граждан, приобретающих льготные билеты письменно уведомляют об ограничениях на количество полетов.
Полеты по внутренним камчатским маршрутам для постоянных жителей полуострова традиционно субсидировались из краевого бюджета, что являлось весьма затратной статьей расходов для региональной казны. После состоявшейся в конце октября 2024 года встречи с заместителем председателя Правительства РФ Виталием Савельевым глава региона Владимир Солодов сообщил, что Камчатка в этом вопросе надеется на помощь федерального центра: «Мы договорились, что вместе с авиакомпанией «Аврора», Министерством финансов Российской Федерации и при поддержке Виталия Геннадьевича Савельева отработаем возможность включения маршрута Петропавловск-Камчатский – Владивосток в число субсидируемых по Дальнему Востоку. Острым вопросом остается субсидирование из федерального бюджета местных авиалиний – там, где они являются безальтернативными. Нам предстоит пройти итоговое согласование с Минфином. Формально это относится к региональным полномочиям, и в этом смысле федеральный бюджет традиционно не софинансирует эти перевозки. Однако ввиду безальтернативности и большой нагрузки, Президентом Российской Федерации дано поручение обеспечить софинансирование в таких регионах, как Камчатский край».
Самолетный парк Камчатского предприятия пополнился отремонтированным «аном»
Оператор внутрирегиональных воздушных перевозок Камчатское авиапредприятие (КАП) накануне нового года сообщил о возвращении в строй после трехлетнего ремонта на специализированном предприятии в Иваново самолета Ан-26Б-100. Машину новой не назовешь, но руководство КАП уверено в надежной и продолжительной работе отремонтированного лайнера. К сожалению, в ближайшие год – два обновления российского самолетного парка местных воздушных линий не предвидится. Одной из машин, которая должна прийти на смену небесным долгожителям этого класса – Як-40, Ан-24, Ан-26-100, должен стать ТВРС-44 «Ладога».
По последним сообщениям, на Самарском авиазаводе завершается сборка фюзеляжа для нового самолета. Корпус лайнера направят в Екатеринбург, на Уральский завод гражданской авиации, на котором, как планируется, к осени текущего года соберут первый опытный образец и приступят к испытательным полетам.
Более оптимистичные новости относительно появления среднемагистральных машин. 27 декабря на казанском заводе имени Горбунова поднялся в воздух первый Ту-214, выпущенный по производственной программе 2022 – 2030 годов. Сообщается, что на предприятии в различной степени готовности находятся еще 16 машин серии.
Продолжается сертификация полностью импортозамещенного МС-21-300 с отечественным двигателем ПД-14 и российской электроникой. Испытательные полеты новой машины, сообщил глава Минпромторга РФ Антон Алиханов, начнутся в конце марта – начале апреля. На заводе в Иркутске собрано 12 планеров перспективных машин. Предприятие расширяет производственные мощности для выпуска до 36 среднемагистральных лайнеров в год. Серийные МС-21-300 основному российскому перевозчику – ПАО «Аэрофлот» могут поступить в 2026 году.
Тем временем в отсутствии перспективных машин представители авиакомпаний, производственники, отраслевые эксперты и руководство Россавиации обсудили надежность самолета Superjet-100. Сегодня российские перевозчики эксплуатируют 154 воздушных судна этого типа. В ушедшем году на них перевезли 9,4 миллиона человек или около 9 процентов общего пассажиропотока российских авиакомпаний. Автор этих строк также имел возможность в минувшем году дважды на различных направлениях воспользоваться услугами Superjet-100. Отрицательных эмоций по отношению к машине у него не возникло. На Дальнем Востоке самолёт активно на различных маршрутах эксплуатирует авиакомпания «Якутия».
Участники организованной Росавиацией дискуссии, отмечая определенные сложности с техническим обслуживанием лайнеров, обусловленные тем, что Superjet-100 содержит немало деталей и узлов импортного производства, сошлись во мнении о надежности машины и её высоких эксплуатационных качествах.
Общее мнение выразил глава Росавиации Дмитрий Ядров: «Что бы не говорили, Superjet – действительно хорошая машина. Интенсивность её эксплуатации сравнима с западными аналогами. Самолет Superjet будет эксплуатироваться и перевозить наших граждан много лет. Промышленникам и перевозчикам нужно думать об эффективной поддержке Superjet в эксплуатации на протяжении еще долгого времени. Эту и многие другие задачи в интересах россиян будем решать исключительно совместными усилиями».
С новогодним воздушным прайм-таймом Камчатка справилась
Жителям и гостям Камчатки в канун нового года довелось столкнуться с новой машиной на рейсах, связывающих регион с Москвой. «Аэрофлот» начал эксплуатировать на дальневосточных маршрутах широкофюзеляжные лайнеры Airbus A330, взятые в мокрый лизинг вместе с экипажами у другого отечественного перевозчика – iFly. Те, кому довелось оказаться пассажирами этих самолетов, отмечают менее комфортные условия, чем на традиционных для камчатского маршрута лайнерах Boing-777 и Airbus A350. Взятые в мокрый лизинг самолеты обеспечили дополнительные объемы перевозок из Москвы на полуостров и обратно в условиях новогоднего воздушного прайм-тайма.
Международный аэропорт Петропавловска-Камчатского (МАПК) успешно справился с праздничными нагрузками. С 29 декабря по 8 января воздушная гавань обслужила 150 рейсов по 15 направлениям. Сотрудники аэропорта принимали и отправляли самолеты и пассажиров во Владивосток, Красноярск, Магадан, Новосибирск, Москву, Хабаровск, Южно-Сахалинск, Северо-Курильск, населенные пункты края. Наиболее интенсивным воздушным движением отметилось 3 января. В этот день перевозчики осуществили 14 вылетов по различным маршрутам, включая местные авиалинии.
Ожидаем сообщения об общем объеме пассажиропотока МАПК в минувшем году. В 2023 году аэропорт Петропавловска-Камчатского обеспечил приём и отправку более 900 тысяч человек. Пока это максимальный показатель пассажиропотока за всю историю воздушных перевозок в регионе.
ФОТО пресс-службы международного аэропорта Петропавловска-Камчатского
Новости Камчатки в WhatsApp - постоянно в течение дня. Подписывайтесь одним нажатием!
Прежние новости на эту тему
- сегодня в 12:18 Итоги акций «Единой России» «Чужих детей не бывает» и «Праздник в каждый дом»
- 7 января На Карымских источниках Камчатки опрокинулся на бок автомобиль (видео)
- 7 января Губернатор Камчатки Владимир Солодов назвал главный критерий своего успеха
- 7 января В акватории Камчатского залива произошло землетрясение
- 6 января Глава «Лаборатории Касперского» сравнил Камчатку с Новой Зеландией (видео)