Остальные — недостаточной информированности клиентов об условиях размещения средств, сообщает «Ведомости». Рост числа жалоб наблюдается с середины прошлого года.
Одной из ключевых проблем стало недостаточное разъяснение условий вкладов. Некоторые банки акцентировали внимание клиентов на максимальной процентной ставке или наиболее выгодных параметрах, а в отдельных случаях вместо ставки указывался показатель доходности, создавая у клиентов искаженное представление. В связи с этим ЦБ направил банкам рекомендации по прозрачному информированию потребителей. По словам представителя регулятора, ряд кредитных организаций уже внес изменения в свою практику.
Проблему недостоверной рекламы банковских депозитов отметили и в Федеральной антимонопольной службе (ФАС). В ведомстве зафиксировали увеличение числа жалоб со стороны граждан на рекламу вкладов с конца 2024 года. По данным ФАС, рекламные материалы зачастую не содержат полной информации о продукте и умалчивают важные детали, влияющие на конечную доходность. В первой половине 2024 года ФАС возбудила 1730 дел о нарушениях в рекламе, при этом наиболее частые нарушения — 14,74% от общего числа — касались финансовых услуг.