В Совете Федерации считают, что это увеличит количество рейсов, повысит доступность авиаперевозок и может привести к снижению цен на билеты.
По словам главы Минпромторга Антона Алиханова, в России в разной стадии сертификации находятся семь типов самолетов. В этом году начнутся летные испытания SJ-100 с российскими двигателями, а в 2026 году ожидается запуск МС-21. В ноябре 2024 года новый Ту-214 уже совершил первый полет.
Сенатор Иван Абрамов, первый зампред Комитета СФ по экономической политике, отметил, что импортозамещение в авиастроении развивается медленнее, чем планировалось, но прогресс есть:
«Мы скоро получим новые модели самолетов, которые позволят закрыть все потребности в перевозках», — заявил он.
Сейчас на коротких маршрутах часто используют устаревшие модели самолетов, а рейсов не хватает. Новые воздушные суда помогут решить эту проблему.
Член Комитета СФ по науке Айрат Гибатдинов добавил, что производство самолетов растет, а значит, в будущем можно ожидать снижения стоимости авиабилетов, увеличения числа рейсов и расширения маршрутов авиасообщения.
По прогнозам, к 2027 году доля российских самолетов в авиапарке крупнейших перевозчиков достигнет 25%, а к 2030 году превысит 50%.
Спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко подчеркивала, что развитие отечественного авиапрома поможет стране добиться технологического суверенитета и укрепит авиасообщение.