По автозимникам, которые простираются на сотни километров по ледяной пустыне, планируют перевезти 4 750 тонн угля и 2 850 тонн дизельного топлива.
«Это не просто операция по доставке топлива, это сложная логистическая задача, которая требует точного планирования и координации. Она обеспечивает бесперебойное функционирование котельных и дизельных электростанций в отдалённых районах Пенжинского и Олюторского муниципальных районов, а также Тигильского муниципального округа, где зимы особенно суровы», – пояснил начальник отдела энергетики и коммунального хозяйства Камчатского края Евгений Недбайло.
В селе Седанка Тигильского округа из порта Яры привезут 1 000 тонн угля. В Олюторском районе 2 200 тонн угля отправятся из села Тиличики в село Хаилино, а 1 550 тонн угля – из села Пахачи в село Ачайваям.
Самый северный населённый пункт Камчатки – село Аянка – уже получил 648 тонн угля. Доставка солярки продолжается.
По информации правительства края, уже завезены 1 671 тонна угля, что составляет 35 % от запланированного объёма, и 1 714 тонн дизеля – 60 % от плана.
«Созданный нормативный запас топлива обеспечит работу котельных и дизельных электростанций в отдалённых северных поселениях до начала работы следующего автозимника, то есть до февраля 2026 года. Это значит, что даже в самые суровые зимние месяцы жители отдалённых районов Камчатки будут обеспечены теплом и светом», – сообщили в правительстве региона.