Аэропорт Камчатки: что новый терминал отличает от старого: ИА «Кам 24»

Аэропорт Камчатки: что новый терминал отличает от старого

17 апреля 2025, 21:47 4754

Новый терминал аэропорта Елизово, значительно крупнее прежнего, начал принимать внутренние рейсы. В планах – благоустройство площади, запуск международного сектора, гостиница и другие проекты.

Новый терминал начал свою работу 31 марта. Корреспондент информагентства «Кам24» получил возможность познакомиться с работой нового терминала в ходе индивидуальной экскурсии. Основные отличия стали очевидны с первого же дня: просторная парковка, на которой нет тупиковых зон и организованы раздельные потоки для транспорта. Большие внутренние пространства – зона регистрации, зона ожидания, зона получения багажа – по сравнению с предыдущим терминалом, площадь зон обслуживания пассажиров выросла в 5 раз. Среди важных изменений – теперь встречающие могут комфортно ожидать прилетающих внутри здания аэропорта, а не на привокзальной площади, как это было ранее. Между этажами работают лифты и эскалаторы, посадка в самолеты осуществляется по закрытым телетрапам.

Трехэтажное здание старого терминала было построено в 1963 году и изначально имело площадь около 4 тысяч квадратных метров. Регулярные рейсы в Москву выполнялись на Ил-62 вместимостью 195 человек. Понятно, что на перспективу приема современного широкофюзеляжного флота вместимостью до 450 человек на один рейс аэровокзал рассчитан не был. Равно как и не был рассчитан на современные требования к аспектам сервиса и безопасности. «Узкие» места решались локальными пристройками – так появилась сначала пресловутая «теплица» для выдачи багажа, а затем, в 2019 году, была построена временная пристройка на 2800 квадратных метров, которая позволила поднять пропускную способность терминала до 360 пассажиров в час. Но даже с этой пристройкой нельзя было назвать сервис для пассажиров современным и полноценным. К слову, в новом терминале пропускная способность уже выросла до 687 пассажиров в час, а проектная «мощность» составит 1145 пассажиров в час, это в 3 раза больше, чем было.

То, что сервис для пассажиров на Камчатке наконец приведен в соответствие с лучшими практиками в российских аэропортах – это важный аспект. Но это не единственная задача, которую решает новый терминал. Очень значимое направление – запуск полноценного международного сектора, также рассчитанного на обслуживание широкофюзеляжного флота. Это условие, которое позволит нашему региону вернуться в карту международных полетов авиалиний. Жителям Камчатки можно будет летать на отдых за рубеж, а для иностранных туристов появится возможность приезжать на Камчатку, минуя стыковки в других российских аэропортах.

Есть еще одно существенное отличие, на которое обратили внимание корреспондента информагентства «Кам24»: аэровокзал построен как перспективный туристический центр. Для этого в нем будут размещены дополнительные функции, которые позволят полноценно раскрыть это направление – это пятизвездочная гостиница со спа-комплексом, ресторан локальной кухни, торговая зона, конгресс-холл и даже каток. Такой набор в дополнение к уникальным видовым характеристикам здания позволяет рассчитывать, что аэропорт завоюет сердца туристов и станет одной из достопримечательностей полуострова.

В управляющей компании аэропорта не скрывают, что строительные работы по международному сектору, гостинице и конгресс-зоне еще продолжаются. Строительство ведется в изолированных контурах и никак не пересекается с работой терминала по приему и отправке пассажиров внутренних линий. По мере готовности эти узлы будут объединяться с действующей частью в единый комплекс.

При этом самые ближайшие планы – дождаться окончательного наступления весны и приступить к благоустройству территории вокруг терминала. Предстоят большие работы по озеленению, в частности, «холм», через который сейчас осуществляется проход с парковки в здание терминала, целиком будет покрыт зеленью. Далее этап за этапом – ввод новых функций и сервисов. По итогу общая площадь аэровокзального комплекса превысит 50 000 квадратных метров.

Главная WhatsApp-рассылка новостей Камчатки. Подпишитесь!

КОММЕНТАРИИ

Kam18 | 21 апреля 2025 г, 00:36

В фойе старого терминала в 80-х годах стоял игровой автомат "Морской бой", а в новом чем заняться??

Вот так и живем | 19 апреля 2025 г, 07:56

Да, штатный писсимист. Как бы я хотел чтобы вы били не правы. Мне глубого за 75. И оптимистом я был в Советском Союзе. А вот капитализм и солодова как его проявление принять не могу, да и не хочу. Претит мне, что нас сделали штаными клоунами. Аэропорт дешевка, это не лицо Камчатки, это лицо буржуя вексельберга, самые дешевые матермалы, вы хоть мелиорацию провели на этом месте, или ваш грандиозный проект утонет в грязи, как и вся наша, советкая авиация утонула в подлости

Koppeктop | 18 апреля 2025 г, 20:26

Деффчонка | 18 апреля 2025 г, 10:25, - эти "архитектурные шедевры" нам, провинциалам, не понять;) Какой-то гибрид щупалец осьминога с пеньками погибшего леса.

Хантер | 18 апреля 2025 г, 11:46

Вот так и живем | 18 апреля 2025 г, 00:45 штатный пессимист)))

Деффчонка | 18 апреля 2025 г, 10:25

Боооже! А что это за столбики фекального цвета на фото?

Все комментарии (11)

Внимание! Чтобы комментировать материалы, надо авторизоваться на сайте. Зарегистрироваться