Российские производители прогнозируют увеличение продаж шашлыка в период с мая по сентябрь до 96,3 тысячи тонн — это на 3% больше, чем годом ранее. Об этом сообщает NTech. При этом стоимость мяса выросла на 14%, а средняя цена готового продукта достигла 904 рублей за килограмм.
В апреле россияне начали активнее покупать полуфабрикаты для жарки. Спрос на индейку вырос на 64%, на говядину — на 45%. В целом продажи таких товаров увеличились на 30%.
Ритейлеры тоже фиксируют рост интереса: в сети «Перекресток» спрос на шашлык подскочил на 20%. На маркетплейсе Wildberries заметно подорожали сопутствующие товары — уголь подскочил в цене на 92%, мангалы — на 62%.
Производители связывают всплеск спроса с наступающим дачным сезоном и майскими праздниками. Несмотря на рост затрат, маржинальность продукции остаётся привлекательной. Однако эксперты отмечают, что усиливающаяся конкуренция и рост себестоимости начинают давить на прибыль компаний.