Как сообщили ИА «Кам 24» в УМВД России по Камчатскому краю, злоумышленники звонят жителям, представляясь работниками «Горводоканала», и предлагают «заменить счётчики воды». Под этим предлогом они выманивают коды доступа к банковским аккаунтам или убеждают перевести деньги на «безопасные счета».
«Мошенники создают многоходовые схемы. Сначала блокируют доступ к личному кабинету жертвы, затем подключают сообщников, которые представляются сотрудниками госструктур», – пояснили в полиции.
Так, 60-летний пенсионер потерял 1,1 миллиона рублей. Ему позвонили «из Водоканала», заблокировали банковский аккаунт, а позже «сотрудники Госуслуг» и «Центробанка» убедили перевести деньги «для защиты от хакеров». Ещё одна жертва – 33-летняя жительница Петропавловска – сообщила мошенникам коды подтверждения, поверив в необходимость «обслуживания счётчиков». Её ущерб составил 150 тысяч рублей.
По фактам краж возбуждены уголовные дела. Полиция просит жителей быть бдительными: «Никому не сообщайте коды из SMS, не переводите деньги по просьбе неизвестных. Проверяйте информацию через официальные источники», – подчеркнули в ведомстве.
Расследование продолжается.
КОММЕНТАРИИ
Тех, кто отдает деньги мошенникам, надо штрафовать за поощрение противоправной деятельности.