Как ранее сообщало ИА «Кам 24», воздушное судно частного владельца, выполнявшее грузовой рейс из Милькова в Оссору, совершило вынужденную посадку на склон вулкана Кунхилок в 100 километрах севернее поселка Ключи. На борту находились три человека: 68-летний командир, 72-летний второй пилот и пассажир. Все выжили, но второй пилот получил серьезные травмы.
Ключевые выводы комиссии:
- Основная причина – обледенение самолета в полете. При наборе высоты Ан-2 вошел в зону кучево-дождевой облачности с умеренным обледенением (от -7 °С до -12 °С). Лед толщиной до 25 миллиметров скопился на крыльях, стеклах кабины и расчалках, что привело к потере скорости и несущих свойств.
- Ошибки экипажа:
- Командир воздушного судна принял решение на полет по визуальным правилам (ПВП), не получив полный прогноз погоды по маршруту, где заранее предупреждали об обледенении.
- При попадании в зону обледенения пилоты не предприняли немедленных мер для выхода из нее, как требует руководство по эксплуатации Ан-2.
- Нарушения допуска:
- Второй пилот не имел действующей медкомиссии (просрочена с ноября 2023 года) и актуальной квалификационной проверки. Его допуск к полету КВС был незаконным.
- Техническое обслуживание самолета проводилось с нарушениями периодичности.
Как развивалось ЧП:
- 12:06 местного времени: при заходе на разворот для возврата в Мильково из-за обледенения скорость упала до 80 км/ч. Самолет коснулся восточного склона вулкана Кунхилок (высота 668 метров), опрокинулся и получил значительные повреждения.
- Поисковая операция длилась 4 дня. Эвакуация пострадавших вертолетом Ми-8 завершилась 22 декабря.
Рекомендации МАК:
Авиационным властям России поручено:
- провести дополнительные занятия для пилотов по действиям при обледенении;
- усилить контроль за анализом метеоданных перед полетами;
- довести итоги расследования до всех авиапредприятий.
Уголовное дело о нарушениях, повлекших авиапроисшествие, возбуждено Камчатским следственным отделом на транспорте.