Программа субсидированных перелетов продолжает работать
Серьезную обеспокоенность жителей Камчатки вызвали провокационные, рассчитанные на хайп, «переосмысления» изначально нейтральной информации о росте аэропортовых сборов в построенных заново или реконструированных аэровокзальных комплексах, в том числе в Петропавловске-Камчатском и ряде других региональных центров ДФО. Автор первоначальной публикации в уважаемом издании допустил, что увеличение тарифов может заставить перевозчиков отказаться от плоских и субсидируемых тарифов, если государство не предпримет компенсационных мер. Некоторые информационные издания и блогеры с различной степенью паники, не обращая внимания на то самое «если», начали сообщать о свертывании программ льготных авиабилетов.
Конечно, в условиях продолжающейся инфляции рост стоимости авиаперевозок неизбежен, что вовсе не означает отказа государства от дотирования затрат авиакомпаний, работающих с плоскими и субсидируемыми тарифами. Напротив, согласно заявлению заместителя главы Росавиации Алексея Буевича, число пассажиров, перевезенных в рамках льготных программ, растет.
За 5 месяцев 2025 года авиакомпании продали более 2,8 миллиона билетов и перевезли 1,9 миллиона человек по федеральным программам субсидирования авиаперевозок в субъекты ДФО и в Калининград, а также по социально значимым маршрутам Дальнего Востока.
«Все три программы охватывают в совокупности 412 маршрутов, по которым летают 25 авиакомпаний, – сообщил Алексей Буевич. – На реализацию программ в 2025 году, а, следовательно, на повышение доступности перелетов по России и развитие связанности страны только из федерального бюджета выделено 24,59 миллиарда рублей. Благодаря этой сумме, а также субсидиям из региональных бюджетов, услуги воздушного транспорта стали доступнее для людей. Это крайне важно для полетов в регионы нашей большой страны, для которых авиация зачастую безальтернативна».
«Аэрофлот» не свертывает, а расширяет географию полетов и по программе плоских тарифов. Ими, в отличие от субсидируемых билетов, могут воспользоваться все россияне, а не только жители Дальнего Востока и Калининградской области. «Аэрофлот» в текущем году распространил программу плоских тарифов на полеты в административные центры еще четырех субъектов ДФО – Амурской области, Республики Бурятия, Чукотского автономного округа и Саха (Якутии).
Выступая 6 июня на коллегии Минвостокразвития, его глава Алексей Чекунков сообщил, что работа по увеличению маршрутов, на которых возможно приобретение льготных билетов, продолжается.
В Петропавловск-Камчатский по программе субсидируемых тарифов осуществляются перелеты из Москвы и обратно. К существующему дотируемому направлению добавляется еще одно. С 20 июня авиакомпания «ИрАэро» открывает воздушное сообщение между Благовещенском и краевым центром. Субсидируют перелеты на маршруте, сообщает сайт Росавиации, правительства Амурской области и Камчатского края.
Благовещенск в сетке маршрутов международного аэропорта Петропавловска-Камчатского (МАПК) стал двадцать первым направлением воздушных перевозок за пределы края и внутри региона. Ранее авиакомпания S7 возобновила сообщение между Камчаткой и Иркутском. Сезонное расписание МАПК извещает о трех ежедневных вылетах в Москву, начиная с 30 июня. С 3 июля добавится и дополнительный вечерний рейс «Аэрофлота» в столицу, в 20 часов 30 минут. Периодичность его полетов составит до 4-х раз в неделю.
Новый аэровокзальный комплекс позволяет персоналу международного аэропорта Петропавловска-Камчатского успешно справляться с пиковой летней нагрузкой. Строительство пассажирского терминала ещё не завершено. Продолжаются работы в международном секторе аэропорта, готовится к открытию 5-звездочный отель OKOTAN со SPA-центром. Он расположится на втором этаже терминала. Постепенно вводятся в эксплуатацию инновационные системы обслуживания пассажиров. Одной из последних новинок стало внедрение автоматизированного комплекса оформления багажа BAGS ID, разработанного оператором МАПК – управляющей компанией «Аэропорты Регионов».
Однако среди событий авиационной отрасли есть новость, которая пассажиров не обрадует. Ряд компаний предлагают внести в Воздушный кодекс РФ понятие «овербукинг». Он позволит перевозчикам продавать билеты на воздушные суда, в объёме, превышающем количество мест в самолетах. В случае законодательной реализации инициативы перевозчики получат право изменять дату, время и маршрут полета без согласия пассажира, если доставка в пункт назначения не превысит 24 часа, и с согласия пассажира – с превышением первоначальных сроков вылета более суток. Введение овербукинга авиакомпании объясняют необходимостью полного заполнения воздушного судна для повышения рентабельности перевозок.
На состоявшемся 2 июня в Общественной палате РФ круглом столе «Актуальные вопросы защиты прав авиапассажиров» эта тема вызвала горячие споры. Росавиация в качестве компромиссного решения предложила использовать овербукинг на маршрутах, рейсы по которым выполняются не менее 4-х раз в сутки.
В тот же день группа депутатов Госдумы и Совета Федерации внесли в нижнюю палату парламента законопроект, который запрещает перевозчикам реализацию билетов «на воздушное судно в количестве, превышающем общее количество мест на воздушном судне». Пока неясно, чья позиция победит на слушаниях в Госдуме.
Главная WhatsApp-рассылка новостей Камчатки. Подпишитесь!