Машину Соединённые Штаты Америки передали СССР по программе ленд-лиза. Самолёт потерпел крушение в октябре 1945 года.
Как установили историки, боевой машиной управлял лейтенант Зинедин Мустафаев. Во время тренировочного полёта он потерял управление истребителем и, предположительно, сознание, что и привело к падению. Кабина самолёта частично сохранилась под водой.
Работы по подъёму проходили в труднодоступных условиях и без ущерба для природы заказника. Фрагменты самолёта доставили на берег с помощью понтона и вертолёта.
«Одна из задач РГО – сохранение и восстановление исторической памяти. Экспедиция на Камчатку, посвящённая подъёму американского самолёта, которым управлял советский лётчик – напоминание о союзнических отношениях СССР и США в годы Второй мировой. Ленд-лиз – яркий пример взаимодействия наших стран. Со времён нашей экспедиции "Алсиб" мы предметно занимаемся реконструкцией этой страницы истории, и самое важное для нас – восстановление имён членов экипажа», – сообщил первый заместитель исполнительного директора Русского географического общества Сергей Корлыханов.
На Камчатке с 2021 года исследуются места падений боевых самолётов, в том числе «Либерейтора», «Вентуры», «Митчелла» и «Бостона».