Ил-114 готовится к полетам в регионы ДФО
Не стал исключением и юбилейный, десятый ВЭФ, — рассказал генеральный директор Корпорации развития Камчатки Александр Мыльников.
Перспективы развития коммерческой авиации в регионе обсуждались на специальной тематической сессии и других дискуссионных площадках при участии заместителя председателя Правительства РФ Виталия Савельева.
Оценивая промежуточные итоги развития воздушного сообщения в ДФО, эксперты, представители власти и бизнеса отмечают положительную динамику. Растет объем магистральных перевозок, связывающих административные центры ДФО с Москвой и городами других федеральных округов. Международный аэропорт Петропавловска-Камчатского (МАПК) не остается в стороне: в его летнем расписании появились дополнительные рейсы в Шереметьево, возобновилось регулярное сообщение с Благовещенском, Иркутском и Красноярском.
Пассажиропоток увеличивается и у авиакомпании «Аврора». По словам её генерального директора Константина Сухоребрика, в прошлом году компания перевезла 2,6 миллиона человек. К 2030 году она планирует перешагнуть рубеж в 5 миллионов пассажиров, причем основной прирост ожидается именно в региональном, а не в магистральном сегменте.
«Однако, как отмечалось на всех дискуссионных площадках, — продолжил Александр Мыльников, — здесь существуют две системные проблемы».
Первая проблема — инфраструктурная. Сегодня в ДФО эксплуатируется около 500 аэродромов и посадочных полос, значительная часть которых не соответствует современным требованиям, что влечет серьезные ограничения, в том числе по погодным условиям. Абсолютный рекорд принадлежит одному из населенных пунктов Чукотки, с которым авиасообщение отсутствовало три месяца.
Ряд аэропортов регионального значения уже реконструирован, и Камчатка в списке обновленных объектов занимает далеко не последнее место. Десятки аэродромов удаленных территорий включены в государственную программу системной модернизации наземных комплексов. Как сообщил глава Росавиации Дмитрий Ядров, до 2030 года в ДФО планируется провести капитальный ремонт и построить аэровокзальные комплексы из легковозводимых конструкций на 33 аэродромах.
Генеральный директор ГК «АЛЮМС» Алексей Лаукарт считает, что с использованием технологий его компании наземную инфраструктуру «как минимум на 400 объектах» можно преобразить в сжатые сроки: «Даже такой объем легко реализовать за два-три года. Наша технология предполагает использование комплексных сооружений полной заводской готовности, которые монтируются на месте. Речь идет не о контейнерах, а о полноценных зданиях».
Вторую проблему специалисты считают даже более сложной, чем модернизация инфраструктуры, — это обновление парка воздушных судов для местных авиалиний. В ближайшие годы полностью отказаться от эксплуатации самолетов советской постройки не получится. Однако и здесь наметился прогресс.
Управляющий директор Авиационного комплекса им. С. Ильюшина Даниил Бренерман сообщил о подготовке к серийному выпуску самолета Ил-114, который призван заменить Ан-24 и Ан-26 на местных линиях. Новая машина должна получить сертификат летной годности до конца года. По словам Бренермана, «удельный расход топлива у нее даже меньше, чем у иностранных аналогов. Лайнер будет комфортным, его интерьер спроектирован с учетом особенностей эксплуатации на Дальнем Востоке».
В следующем году Ил-114 начнут поступать в Государственную транспортную лизинговую компанию (ГТЛК), а оттуда — перевозчикам. На полях ВЭФ ГТЛК и «Аврора» подписали протокол о намерениях по поставке авиакомпании трех Ил-114. «Эта замена позволит перевозить запланированное количество пассажиров, обеспечит комфортные полеты в труднодоступные точки и даст возможность развиваться авиакомпаниям», — отметил генеральный директор ГТЛК Михаил Парнев.
Эксперты также выделили активную реконструкцию терминальных комплексов на Дальнем Востоке, что, по словам первого заместителя генерального директора по коммерции и финансам ПАО «Аэрофлот» Андрея Чиханчина, является позитивным фактором для перевозчиков и пассажиров.
В числе лидеров этого процесса — международный аэропорт Петропавловска-Камчатского. В этом году начал работу терминал внутренних линий в новом аэровокзальном комплексе МАПК, который считается одним из самых современных в России. Работы продолжаются: готовится к сдаче международный сектор, ведутся отделочные работы в гостинице и других помещениях.
Недавно пресс-служба аэропорта сообщила о реализации проекта массового озеленения привокзальной площади, включая высадку горной сосны, не типичной для дикой природы Камчатки. Сообщается, что деревья в течение года проходили акклиматизацию в питомнике под наблюдением специалистов.
Исполнительный директор МАПК Сергей Бубнов подчеркнул: «Мы создаем комфортную атмосферу для пассажиров и стремимся к тому, чтобы территория гармонировала с природой Камчатки, выглядела натурально и одновременно имела уникальный облик».
Пресс-служба также сообщила о зонировании парковочного комплекса: бесплатное время для посадки и высадки пассажиров составляет 15 минут. Организованы платные зоны краткосрочной и длительной парковки. Бесплатная стоянка на 150 машиномест расположена возле кольца перед въездом в аэропорт.
Главная WhatsApp-рассылка новостей Камчатки. Подпишитесь!
Прежние новости на эту тему
- 9 сентября АФК «Система» инвестирует в стройку и медицину Камчатки
- 8 сентября «Самый красивый»: Якутия дала высшую оценку павильону Камчатки
- 5 сентября Газпромбанк готов способствовать инвестиционному развитию Камчатки
- 5 сентября Опережающее развитие Дальнего Востока остается национальным приоритетом России
- 4 сентября Утро второго дня ВЭФ: забег и камчатская презентация