По его словам, на некоторых заправках топливо “улучшают” добавками, чтобы искусственно повысить октановое число и сэкономить на производстве. Ситуация обострилась после сообщений о том, что десятки машин Geely 2025 года выпуска вышли из строя — у них сломались двигатели, а некоторые водители теряли управление прямо во время движения. Как пишет Baza, компания Geely Motors объяснила поломки высоким уровнем оксидантов в российском бензине, к которому китайские двигатели не адаптированы.
Валько считает, что такая версия имеет основания:
«Производители топлива начали экономить на качестве, ведь цены повышать нельзя. Ситуация напоминает начало 2010-х, когда плохой бензин можно было встретить на каждой второй заправке — залил и сразу в автосервис», — отметил эксперт.
В компании Geely уже начали обновлять программное обеспечение автомобилей, включая модель Monjaro, чтобы машины лучше справлялись с российским топливом. Однако Валько сомневается, что это решит проблему.
«Если специально “опустить” настройки под более низкое качество бензина — возможно, поможет. Но реально изменить ситуацию сможет только жесткий контроль за качеством топлива со стороны государства», — подчеркнул он.