Как сообщает Тихоокеанское информационное агентство «Острова», специалисты отдела информационных технологий аэропорта Южно-Сахалинска изучают возможности программы и настраивают её под работу аэровокзала.
У системы три основные функции: подсчёт посетителей, определение длины очереди и анализ обстановки. Последняя позволяет автоматически выявлять потенциально опасные ситуации – например, брошенные вещи или подозрительное поведение пассажиров. При этом нейросеть способна сигнализировать не только о нарушениях, но и о случаях, когда человеку нужна помощь, например, если он потерялся или почувствовал себя плохо.
Сигнал о нестандартной ситуации сразу поступает на пульт диспетчера, который решает, что делать дальше, и оповещает коллег. На всё отводится не более минуты, что позволяет ускорить реакцию службы и снизить нагрузку на операторов.
«Современные технологии помогают исключить человеческий фактор и сделать досмотр ещё качественнее. Искусственный интеллект – один из самых эффективных инструментов. Его можно обучать и настраивать под конкретные задачи безопасности. Сейчас мы в первую очередь наблюдаем за пассажирами и их вещами, но в будущем планируем расширять функционал», – рассказал начальник службы транспортной безопасности АО «Аэровокзал Южно-Сахалинск» Валентин Лебедев.
Применение видеоаналитики – это первый этап внедрения ИИ в работу аэропорта. Второй этап, который планируют реализовать в 2026 году, – установка терминалов биометрической идентификации. Они позволят усилить контроль доступа на границах зон транспортной безопасности как для пассажиров, так и для сотрудников.