В России планируют снизить долю иностранных автомобилей до 20% к 2035 году. Такой ориентир рассматривается в рамках новой стратегии развития автопрома, сообщил глава Минпромторга Антон Алиханов, передаёт РИА Новости. По его словам, именно такая доля иномарок была на рынке до введения западных санкций.
Алиханов отметил, что доля автомобилей российской сборки за последний год заметно выросла: если в прошлом году она составляла 44%, то в 2025-м достигла 55%. Этого удалось добиться благодаря комплексу промышленных субсидий и поддержке автопроизводителей.
Сейчас в стране выпускают более 20 брендов и свыше 50 моделей легковых машин — от седанов и кроссоверов до пикапов и внедорожников.
Рост интереса к иномаркам сохраняется: аналитики «Автостата» ранее сообщили, что импорт подержанных легковых автомобилей в октябре стал максимальным за 25 лет. Одной из причин стал ожидаемый рост утилизационного сбора, который сделает популярные автомобили дороже.
Ранее первый вице-премьер Денис Мантуров говорил, что с 2022 года российская автомобильная отрасль смогла перезапустить простаивавшие мощности, сохранить занятость и наладить выпуск ряда автокомпонентов, ранее закупавшихся за рубежом.
КОММЕНТАРИИ
- Папа, а что такое "утильсбор"? - Это штраф за то, что мы не желаем покупать ведра по цене лимузина
Стратеги хреновы . Обещать - не значит жениться. Спросу и ответственности всё равно нет никакой. Самолётостроение живой пример .
оставлю эту новость без комментариев...................и так все понятно.
"Новая стратегия развития автопрома". Душит смех. Запретить ввоз импортных машин и заставить всех покупать ВАЗовское дерьмо.
А может сначала следует научиться делать простые и надежные автомобили, а не это ломучее гавно за безумные деньги, и граждане сами сделают свой выбор?